We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions

Strategy in detail

Russia hosts one-fifth of all forests in the world, they cover half of the territory of the country. These are mainly boreal ecosystems with prevalence of coniferous species (larch, pine, spruce, and fir), but there are also unique forests of Korean pine in the Russian Far East, beech forests in Caucasus and other rare and valuable stands. The Russian forests perform important protective functions, helping prevent climate change, ensure water regulation and soil conservation.

More than 25% (255 million hectares) of Russian forests are classified as intact forest landscapes — large undeveloped forest areas with no settlements, no roads and no any signs of economic activities. Intact forest areas are of key importance for preservation of natural biodiversity and ecological links at a landscape level, preservation of water resources and hydrologic balance. Intact forest landscapes are immense reservoirs of carbon and provide a critical input to climate change mitigation.

However, their industrial developed continues due to lack of economically valuable timber in industrial forests due to ineffective reforestation, absence of thinnings in young stands, as well as for wild fires, outbreaks of insects and pathogens, illegal loggings under the guise of legal ‘salvage’ and ‘intermediate’ logging.

More intensive use of industrial forests should be well balanced with preservation of biodiversity. Legal requirements should be introduced and enforced.

The role of Forest Stewardship Council voluntary certification scheme is high in ensuring responsible forest management. FSC proves compliance of forest management to international sustainability standards. WWF supports and promotes the Forest Stewardship Council (FSC) certification system, ensures quality and promotes strict application of the FSC standard. Above a quarter of Russian forests leased by forest companies is FSC certified However, additional efforts are needed to promote FSC certification in ecoregions and ensuring its high quality.

Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Подробнее о стратегии

Леса России составляют одну пятую часть площади всех лесов мира и покрывают половину территории страны. В основном это бореальные экосистемы с преобладанием хвойных пород — лиственницы, сосны, ели, пихты, но есть и совершенно уникальные хвойно-широколиственные леса Дальнего Востока с участием кедра корейского и дуба монгольского, буковые насаждения на Кавказе и другие ценные леса. Российские леса выполняют важные защитные функции, способствуя предотвращению изменения климата, регулированию водного режима, сохранению почв.

Более 25 % (255 миллионов гектаров) составляют малонарушенные лесные территории (МЛТ) – крупные нетронутые лесные массивы, в которых отсутствуют населенные пункты, дороги, признаки хозяйственной деятельности. Эти леса играют ключевую роль в сохранении естественного биологического разнообразия и экологических связей на ландшафтном уровне, обеспечивают стабильность гидрологического режима и являются огромными резервуарами углерода, сдерживая глобальные климатические изменения.

Несмотря на это, продолжается промышленное освоение МЛТ, в том числе, из-за истощения хозяйственно-ценных ресурсов в уже освоенных лесах вследствие неэффективного лесовосстановления и отсутствия грамотных уходов в молодняках, а также из-за лесных пожаров, вспышек численности насекомых и патогенных организмов, незаконных рубок, которые зачастую проводятся под «прикрытием» санитарных рубок и рубок ухода.

При внедрении эффективного лесного хозяйства в освоенных лесах необходима разработка и внедрение требований по сохранению биоразнообразия при заготовке древесины. 

Важную роль в обеспечении устойчивости лесного хозяйства играет добровольная лесная сертификация по схеме Лесного попечительского совета (FSC), обеспечивающая соответствие управления лесами международным критериям ответственного лесоуправления. WWF поддерживает и продвигает сертификацию по системе Лесного попечительского совета (FSC), обеспечивает качество и способствует расширению практики применения стандарта FSC. Более четверти площади арендованных лесным бизнесом лесов России уже сертифицировано. Тем не менее, требуются дополнительные усилия по продвижению сертификации в приоритетных экорегионах и обеспечению ее высокого качества.