Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!
Главная / Наша работа / Устойчивое лесопользование /
Сотрудничество
 / Архив конкурсов /
Организация мониторинга обоснованности назначения мероприятий по защите лесов
Образовательная деятельность

Организация мониторинга обоснованности назначения мероприятий по защите лесов

Организация общественного мониторинга обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов в Республике Алтай, Хакассия и Алтайском крае

Всемирный фонд дикой природы (WWF России) приглашает к участию в конкурсе на проведение организации общественного мониторинга обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов в Республике Алтай, Хакассия и Алтайском крае.

Краткое описание

Опыт работы Всемирного фонда природы показывает, что главным мотивом к назначению санитарных рубок является именно желание заготовить древесину в защитных лесах и на особо защитных участках леса, т. е. в тех лесных участках, где другие хозяйственные мероприятия просто запрещены, в силу законодательных ограничений. Санитарные рубки, подразделяются по форме на выборочные и сплошные рубки. Выборочные санитарные рубки чаще всего имеют форму приисковых (выборки лучших с хозяйственной точки зрения деревьев), и их проведение часто ведет к ухудшению санитарного состояния лесов, снижению продуктивности и деградации. Сплошные санитарные рубки чаще всего ничем не отличаются от обычных рубок главного пользования — с той лишь разницей, что при их проведении часто не учитываются ограничения, связанные с природоохранными или социальными функциями леса. Случаи, когда санитарные рубки проводятся добросовестно и качественно, бывают, но не являются общей практикой.
В этих условиях, повышение качества общественного контроля за санитарными рубками безусловно заставит органы управления лесным хозяйством и лесопользователей более тщательно относится к их назначению и проведению.

Цель

Организация общественного мониторинга обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов в Республике Алтай, Хакассия и Алтайском крае.

Задачи проекта
  1. Подготовить и согласовать с Заказчиком детальный план работ по выполнению данного технического задания.
  2. Провести анализ актов лесопатологического обследования (ЛПО) на предмет соответствия действующему законодательству. Размещение актов ЛПО на официальных интернет порталах является обязанностью органов управления лесами субъектов РФ на основании следующих нормативных правовых актов:
    • Лесной кодекс Российской Федерации, статья 60.6.
    • приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.09.2016 № 480 «Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования».
    • приказ Минприроды России от 23.06.2016 № 361 «Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов».
    • приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.09.2016 № 470 «Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов».
      Перечень интернет порталов, содержащих информацию об актах ЛПО:

      - Федеральное агентство лесного хозяйства

      - Республика Алтай

      - Республика Хакассия

      - Алтайский край

      - Акты лесопатологического обследования

  3. Провести камеральный анализ обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий связанных с заготовкой древесины всех актов ЛПО:
    • В акте ЛПО в первую очередь следует проверить рекомендованное мероприятие на соответствие лесному законодательству. Сроки размещения акта, формат его заполнения и содержание должны соответствовать упомянутым выше нормативным документам.
    • В случае назначения мероприятий в насаждении, поврежденных в результате воздействия лесных пожаров, необходимо проверить по данным ИСДМ-Рослесхоз, были ли зафиксированы лесные пожары на приведенных лесных участках, имеются ли записи о лесных пожарах в журналах регистрации лесных пожаров (за последние 5 лет). Дополнительно наличие следов лесных пожаров и повреждения насаждений в их результате необходимо уточнить по актуальным космическим снимкам.
    • В случае фиксации в акте ЛПО массового усыхания деревьев в следствии ветровалов, буреломов, снеголомов и т. п. — необходимо произвести анализ космических снимков для указанных участков на предмет наличия следов данных нарушений лесного покрова.
    • Особое внимание следует обращать на акты ЛПО, которые обосновывают назначение санитарных рубок в высокобонитетных насаждениях в защитных лесах.
  4. Если форма акта, порядок его размещения, назначенные мероприятия не соответствуют требованиям нормативных документов, либо на основании данных дистанционного зондирования и другой информации возникают обоснованные подозрения в недостоверности приведенной в акте ЛПО информации, то исполнитель работ в срок не позднее 20 дней с момента публикации акта ЛПО на сайте, совместно с заказчиком, направляет официальное обращение в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому Федерального округа с просьбой о проведении проверки соответствия акта ЛПО лесному законодательству и обоснованности назначения мероприятий, и прикладывает заключение по конкретному акту ЛПО с указанием его сроков размещения и места расположения.
  5. Если по актуальным космическим снимкам не идентифицируются признаки повреждения древостоев, которые приведены в акте ЛПО, то необходимо запланировать выезд в приведенные в акте ЛПО лесные участки для подтверждения либо опровержения приведенных данных.
    • Формирование полигонального векторного слоя территории исследования с выделением лесных участков описанных в актах ЛПО (по каждому субъекту отдельный слой). Точность границ должна соответствовать топографическим картам масштаба не менее 1:200000 и квартальной сети. Таблица атрибутивной информации должна содержать следующее: наименование лесничества, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь, реквизиты акта ЛПО, сведения о санитарно-оздоровительных мероприятиях, форма рубки (сплошная или выборочная), сведения о причинах назначения, и др. сведения указание которых исполнитель работ считает важным.
  6. Организовать полевые проверки, в количестве не менее 10. Основные задачи для полевых проверок:
    • Проверить и документально оформить обоснованность назначения санитарной рубки.
    • Проверить и документально оформить соответствие объемов вырубаемой (назначенной в рубку) древесины материалам отвода лесосеки (при наличии материалов отвода).
    • Др. возможные задачи предлагаются исполнителем работ.
  7. По итогам работ формируется аналитический отчет «Осуществление общественного мониторинга оценки обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий».

Примерное содержание аналитического отчета

  • Введение.
  • Результаты камерального анализа актов лесопатологического обследования.
  • Результаты полевых проверок лесных участков.
  • Заключение.

Требования к содержанию аналитического отчета и выявленным несоответствиям

  • Соответствие действующему законодательству.
  • Однозначность толкования.
  • Конкретность и по возможности измеримость результатов произведенной оценки актов ЛПО.
  • Простой и понятный язык, краткость изложения.

Отчетность

  • Аналитические записки (в случае выявления несоответствий в актах ЛПО действующему законодательству, но не реже одного раза в 20 дней).
  • Аналитический отчет.

Срок выполнения работ: апрель — июнь 2017 г.

Дополнительные условия

К конкурсу допускаются юридические и физические лица.

Срок предоставления и рассмотрения заявок

18 апреля 2017 г.

Контактные данные для подачи заявок

Заявки на участие в конкурсе с указанием территории исследования, с развернутым техническим заданием, включающим этапы и сроки выполнения работ, а также с обоснованным финансовым предложением просим присылать на имя Виктора Сипкина, координатора лесной программы Алтае-Саянского отделения WWF России: vsipkin@wwf.ru