Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции.

А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции.

 

О чем эта брошюра

Наверное, многие замечали, как с течением времени на наших прилавках сменяли друг друга разные виды рыб. Старшее поколение помнит, как в магазинах продавались осетры, черная икра, семга. Потом они исчезли, но появилось много трески. Ее сменил хек, а затем неизвестные макрурусы (их, естественно, называли <мокроусами>), путассу, минтай... В последние годы вновь стала поступать семга, но уже норвежская, а совсем недавно появились пангасиус и тиляпия.

Это отражало ситуацию в наших морях: запасы многих видов рыб истощались, и промысел был вынужден переключаться на новые, не использовавшиеся ранее виды. Но пропавшая рыба никогда не возвращалась назад в том же количестве, разве что в случае ее искусственного разведения - аквакультуры. Так, российскую дикую семгу сменила норвежская аквакультурная. Вместо крупной жирной нототении под этим же названием продают небольших рыбок с совершенно иным вкусом. А вот осетры исчезли вовсе, лишь в последнее время появились выращиваемые искусственно.

Что же дальше? Вряд ли нам грозит голод при быстро развивающейся аква культур е. Но хотим ли мы есть только культивированную рыбу и креветок? Пока океан позволяет нам есть дикую рыбу. Но мы лишимся ее, если будем относиться к нему так, как сейчас. Способ использования ресурсов океана не изменится сам по себе, а у политиков далеко не всегда есть возможность и желание что-то менять. Что же можем сделать мы, покупатели? Объемы вылова рыбы и степень влияния промысла на ее популяции зависят от спроса. Поэтому, покупая или отказываясь покупать какую-то рыбу, мы влияем на ее численность.

Это первое подобное руководство в России. В Западной Европе и Северной Америке такие книжечки уже давно служат продавцам и покупателям. В нашем издании мы постарались учесть накопленный международный опыт и российскую специфику, причем это издание предназначено в первую очередь для продавцов рыбы, которых мы призываем подключиться к процессу образования потребителей.

Д.Л. Лайус , Ю.А. Лайус, К.А. Згуровский В.А. Спиридонов, Т.А.Чужекова / А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции. WWF России, Москва, 2010
Вышла в свет — апрель 2010
Помогите природе прямо сейчас!