Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF призвал отказаться от «грязного» судового топлива в Арктике

30 марта 2017
На проходящем в Архангельске Арктическом форуме WWF России выступил за отказ от использования мазута в арктическом судоходстве. В качестве альтернативы предлагается переход на сжиженный природный газ (СПГ).

Отказ от использования так называемого «тяжелого» топлива в Арктике позволит значительно снизить объем выбросов в атмосферу вредных веществ - окислов серы и азота, черного углерода (сажи) и других, а также минимизировать риски нефтеразливов. WWF неоднократно обращал внимание на то, что сейчас в мире нет проверенной на практике техники и технологий ликвидации крупных (сотни тонн и более) разливов сырой нефти и судового остаточного топлива при наличии ледового покрова. Эта проблема актуальна для Балтийского, Азовского, севера Каспийского, Охотского и Берингова морей. Но особенно острой она становится в полярных акваториях, где проведение работ будет осложнено не только наличием мощного льда, но и условиями полярной ночи, низких температур, сильных ветров, отсутствием инфраструктуры.

«Мазут – самое грязное топливо, которое существует в судоходной индустрии на сегодняшний день. Его использование сопровождается не только высоким уровнем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, но и загрязнением морской среды тяжелыми нефтепродуктами. Например, за последний год зафиксирована целая серия нефтеразливов на Сахалине. В год экологии представляется как никогда уместным начать переход арктического судоходства с мазута на более экологичный сжиженный природный газ», - говорит руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников.
Выступление А. Книжникова на Арктическом форуме
WWF России

Использование СПГ потребует существенного обновления судов, но это в любом случае придется делать, учитывая значительный возраст арктического флота России. При этом, в мире уже имеется успешный опыт постройки и эксплуатации паромов, в том числе и крупных пассажирских, патрульных судов, использующих в качестве топлива СПГ. Идет проектирование и активное строительство сухогрузов, танкеров, круизных судов, буксиров. В 2016 году в Финляндии был построен и начал работу первый мощный ледокол на СПГ.

Позицию WWF разделяют и другие международные и национальные природоохранные организации, которые объединились в Альянс «Чистая Арктика». Коалиция обратилась в Международную морскую организацию (IMO) с предложением запретить использование и транспортировку тяжелых нефтепродуктов и сырой нефти в Арктике. О поддержке этой инициативы в конце 2016 года уже заявили руководители США и Канады.

Для дополнительной информации
Пресс-секретарь Баренцевоморского отделения
Руководитель программы по экологической политике ТЭК
Помогите природе прямо сейчас!