Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Крайне слабое регулирование судоходства на Северном морском пути может привести к новым авариям

16 сентября 2013
Спустя неделю после аварии танкера Nordvik, WWF направляет в МЧС РФ замечания к проекту постановления Правительства РФ о правилах предупреждения и ликвидации аварийных нефтеразливов.

Проект Правил отменяет необходимость разработки таких планов для судов и организаций, транспортирующих нефть и нефтепродукты по воде. По мнению WWF, это недопустимо. Кроме того, в постановлении недостаточно проработаны вопросы, связанные с предотвращением и ликвидацией разливов нефти в ледовых условиях.

Активное развитие Северного морского пути и последняя авария с танкером Nordvik – напоминание о необходимости максимально тщательной разработки «правил планирования и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, и их ликвидации» (планы ЛАРН).

4 сентября в проливе Матисена к северу от Таймыра судно Nordvik типа река-море под российским флагом столкнулось с льдиной, получило пробоину и стало набирать воду.
По мнению WWF, один из важных факторов, который привел к аварии, - крайне слабое регулирование деятельности на Северном морском пути. Судно с опасным грузом вышло в Арктику, в район с изменчивой ледовой обстановкой, без достаточной ледовой защиты и без сопровождения.

«Вывод один - если Северный морской путь рассматривается в качестве стратегического транспортного направления, то необходим скорейший, кардинальный пересмотр правил плавания в его акватории с учетом жесточайших требований по защите окружающей среды, мониторингом транспортной ситуации и инструментами воздействия на нарушителей, - считает руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников. - В противном случае в этом регионе все чаще можно будет встретить суда, которые в надежде получить экономическую выгоду фактически ставят под угрозу  безопасность как людей, так и окружающей среды».

Также WWF предложил включить в состав Планов ЛАРН обязательную разработку карт уязвимости, которые содержат данные о местах обитания и миграции животных, прежде всего занесенных в Красные книги, особо охраняемых природных территориях, других ценных природных комплексах и экосистемах, и должны учитываться при разработке мер по предупреждению разливов нефти.

Читать дальше

Текст письма

© Paul Nicklen/National Geographic Stock / WWF-Canada
Помогите природе прямо сейчас!