Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Названы самые зеленые производители товаров из древесины

24 ноября 2017
Стали известные победители 4-го независимого экорейтинга «ГудВуд-2017», проводимого при поддержке WWF России, Лесного попечительского совета FSC и ряда других организаций.

Главная задача рейтинга — помочь российскому рынку товаров из древесины повысить свою экологическую ответственность, а также рассказать российским потребителям, продукция каких компаний может быть признана экологичной, а каких — опасной для природы и здоровья человека.

В этом году экспертная комиссия оценила 57 компаний, производящих или реализующих интерьерные изделия для дома, произведенные из древесины. Оценка производились сразу по трем критериям: легальность происхождения древесины и отсутствие в ассортименте редких видов, экологическая политика компании и безопасность для здоровья.

 

Церемония награждения победителей экорейтинга «ГудВуд-2017»
(с) FSC России

Все участники распределились в рейтинге по степени их экологичности: от самых ответственных («зеленая» категория А) до наименее экологичных («красная» категория D), чья продукция с высокой вероятностью произведена с использованием запрещенных для заготовки пород древесины, неэкологичных материалов и может быть небезопасной для здоровья человека.

По сравнению с результатами экорейтинга прошлых лет на рынке наблюдаются позитивные изменения: компании более ответственно подходят к формированию своей экологической политики, чаще организуют или принимают участие в экоакциях, используют вторичное сырье. Однако, как отмечают эксперты, пока решены не все проблемы: большинство продавцов все еще не считают нужным контролировать экологичность сырья, из которого произведена закупаемая ими продукция, к тому же они почти ничего не знают о самой системе лесной сертификации, а значит, не могут рассказать потребителям о ее плюсах.

 

«Чтобы прийти к экологически ответственному рынку, нам надо повышать экологическую образованность всех его участников. Российские потребители должны знать, что, покупая сертифицированные товары, которые произведены из легально заготовленной древесины без ущерба для российских лесов, они помогают сохранять лесное наследие страны, места обитания редких растений и животных. Поощряя рублем „серый“ рынок древесной продукции, мы даем молчаливое согласие на незаконные рубки и истребление самых ценных лесов нашей страны», — говорит Александр Воропаев, руководитель GFTN России — Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников.

Победители в номинации «Производители и продавцы мебели»:

  • Ангстрем
  • AVA-компани
  • АОр МД НП «Красная Звезда»
  • Артис — XXI век
  • Лазурит

Победители в номинации «Производители и продавцы напольных покрытий»:

  • Кроношпан
  • Авэ-паркет
  • Кастамону

Победители в номинации «Производители и продавцы дверей, окон, лестниц из дерева»:

  • RADA DOORS

Победители в номинации «Производители и продавцы древесных плит»:

  • ЭГГЕР
  • Группа «Свеза»
  • ДОК «Калевала»
  • Сыктывкарский фанерный завод

Победители в номинации «Розничные сети — продавцы DIY- и других товаров из дерева»:

  • IКЕА

С полным списком участников и данными экорейтинга можно ознакомиться на официальном сайте премии: goodwood.fsc.ru  

Фотография в заголовке: FSC Россия

Для дополнительной информации
Руководитель FTN России - Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников
Помогите природе прямо сейчас!