Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Химкинский лес должен быть сохранен

13 апреля 2011
Коалиция общественных организаций в письме к Дмитрию Медведеву требует остановить строительство автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через центральную часть Химкинского леса и придать лесу статус охраняемой территории

Письмо сегодня будет передано в Управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, а позже Сергей Цыпленков, исполнительный директор Гринпис России, передаст письмо Дмитрию Медведеву как участник Совета по правам человека при Президенте РФ.

Экологи просят Медведева исключить возможность строительства скоростной автомагистрали через центральную часть Химкинского леса и придать Химкинскому лесу статуса особо охраняемой природной территории федерального уровня.

Коалиция, куда входят WWF, Гринпис, Движение в защиту Химкинского леса, Социально-Экологический союз, Союз охраны птиц России, Центр охраны дикой природы России, считает проект экономически, социально и экологически несостоятельным.

Экологи обеспокоены тем, что в начале апреля ОАО «КСХП Химки» выставило на продажу для строительства шесть участков Химкинского леса, которые формально находятся на землях сельскохозяйственного назначения, но являются частью единого массива Химкинского леса.

«Начало распродажи участков Химкинского леса показывает, что заявления сторонников прокладки автомагистрали через лес о том, что остальная часть леса (вне трассы дороги) будет бережно сохранена, не имеют реальной силы», - говорят общественные организации в письме к Президенту РФ.

Экологи также говорят, что предлагаемые Минприроды и Рослесхозом меры по «компенсационному озеленению» подразумевают создание взамен уничтожаемого лесного массива отдельных фрагментарных зеленых насаждений небольшой площади. Они не смогут обеспечить такую благоприятную для отдыха людей среду, какую обеспечивает лес. Более того, основную часть этих «компенсационных посадок» предполагается разместить на удалении до нескольких десятков километров, от уничтожаемого леса, в том числе на территории национального парка «Лосиный остров», где такого рода деятельность может обернуться дополнительным экологическим ущербом.

«Все эти «меры» не компенсируют снижение качества природной среды для примерно миллиона жителей севера Москвы и городского округа Химки. Посадки саженцев в ближайшие сто лет никак не смогут компенсировать ущерб от уничтожения уникальных экосистем вековых дубрав Химкинского леса, которые попали под трассу автодороги», - утверждают участники Коалиции «За леса Подмосковья».

Коалиция напоминает Дмитрию Медведеву о его собственной оценке варианта прокладки трассы через центральную часть Химкинского леса: «государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей, которые в тот момент влияли на принятие решений».

В письме экологи сравнивают проект дороги с Панамским каналом. «символом коррупции на протяжении столетия». «Деятельность французской «Всеобщей компании Панамского межокеанского канала», начавшаяся в условиях крайне некачественной подготовки проектной документации, бессмысленных затрат, массового подкупа, как потом выяснилось, не только журналистов, но и депутатов и министров, кончилась провалом работ. Свои сбережения потеряли 800 тысяч граждан Франции», - говорят авторы письма Президенту РФ.

Читать весь текст письма

Химкинский лес – второй самый ценный лесной массив после Лосиного острова. Первое упоминание о нем датируется 1797 годом. С тех пор границы массива практически не менялись, он никогда полностью не расчищался.
© www.ecmo.ru
Помогите природе прямо сейчас!