Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

73% жителей Химок против строительства дороги через Химкинский лес

14 сентября 2010
Накануне слушаний по этому проекту в Общественной палате, Коалиция общественных экологических организаций «За леса Подмосковья» объявила о результатах опроса жителей города, проведенного аналитическим центром Юрия Левады

16 сентября в Общественной палате РФ состоятся слушания по поводу предполагаемого строительства автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» через Химкинский лес.

На пресс-конференции в РИА «Интерфакс» 15 сентября представители коалиции, куда вошли Движение в защиту Химкинского леса, Гринпис России, WWF России, Центр охраны дикой природы, Союз охраны птиц России, Социально-экологический союз, рассказали журналистам, с чем они выходят на эти слушания.

Основная цель слушаний, которые будут проведены на основании решения Президента РФ Дмитрия Медведева о дополнительном обсуждении планов строительства дороги через Химкинский лес, – выявление отношения общества и в первую очередь жителей самих Химок к этому вопросу.

Чтобы доказать необходимость сооружения трассы через Химкинский лес, сторонники строительства не считались ни с законом, ни с моральными принципами. Администрация г. Химки без предварительного объявления провела 2 сентября в Химках так называемые публичные слушания, на которых было якобы выражено одобрение строительству трассы через Химкинский лес. Однако по данным Левада-Центр, только 12% жителей города знали о проведении этих слушаний заранее, 46% горожан узнали о них постфактум, а 36% до сих пор о них не знают. При этом 74% респондентов считают, что обнародованные результаты так называемых слушаний не отражают реальных настроений большинства жителей города.

Результаты исследования убедительно свидетельствуют, что подавляющее большинство жителей Химок на самом деле категорически против строительства дороги через Химкинский лес. Сохранение леса важно для 77% жителей города Химки. 73% респондентов предпочитают, чтобы трасса «Москва – Санкт-Петербург» прошла в обход Химок и Химкинского леса.

Тем самым, все попытки лоббистов строительства через лес доказать, что жители Химок поддерживают их вариант маршрута автодороги, потерпели полный крах. Более того, 76% граждан поддерживают защитников Химкинского леса, а 27% сами готовы принять участие в акциях протеста против этого строительства.

Накануне слушаний, запланированных на 16 сентября, участники Коалиции передали в Общественную палату обоснованные предложения по альтернативным вариантам трассы дороги Москва – Санкт-Петербург, анализ экосистемной ценности Химкинского леса и оценку социально-экологических последствий строительства автодороги через лес. Кроме того, Коалиция объявила о начале работы по проведению независимой экологической экспертизы строительства дороги.

«Исследования Центра Юлия Левады убедительно доказывают, что абсолютное большинство жителей Химок, несмотря на давление властей, милицейский беспредел и бандитские наезды на мирных защитников, поддерживают нашу борьбу за сохранение леса, – сказала Евгения Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса. – Мы надеемся, что Общественная палата услышит голос жителей Химок и других граждан России, обеспокоенных судьбой Химкинского леса, и поддержит их требование о переносе трассы».

«Мы рассчитываем, что здравый смысл победит, Химкинский лес будет сохранен, и с этого начнется пересмотр отношения к подмосковным лесам как к резерву дармовых земель для застройки и развития инфраструктуры», – сказал Алексей Книжников, координатор программы Всемирного фонда дикой природы (WWF).

«Строительство трассы через Химкинский лес - это не только уничтожение одного из ценнейших лесных массивов в составе лесопаркового пояса Москвы, но и важнейший прецедент, ключ к угрозе уничтожения остальных лесопарков, – сказал Алексей Ярошенко, руководитель лесной программы Гринпис России. – Выбор варианта трассы через Химкинский лес означает, что конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, важнейшей частью которой являются пригородные лесопарки, ничего не стоит, по крайней мере, по сравнению с интересами собственников и арендаторов земельных участков».

«Несмотря на близость к Москве, Химкинский лес является ценной природной территорией, где зарегистрировано уникальное для ближнего Подмосковья сочетание редких животных и растений. Его разрушение строительством дороги недопустимо. Этому лесу необходимо придать статус особо охраняемой природной территории, например, включив в состав национального парка «Лосиный остров», – считает Алексей Зименко, генеральный директор Центра охраны дикой природы. – От экосистем Химкинского леса во многом зависит благополучие людей, проживающих в 5-километровой доступности, т. е. на застроенной территории, в 10 раз (!) превышающей площадь леса. К примеру, этот небольшой лесной массив ежегодно отфильтровывает не менее 52 тыс. тонн пыли, или, другими словами, по 200 кг пыли в пересчете на каждого химчанина».

© www.ecmo.ru
Координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала WWF России Павел Фоменко
© WWF России
Помогите им выжить!
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!