Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Встречу «Панда бизнес-клуба» посвятили «зеленым» отелям и СПА

26 августа 2015
Как показала дискуссия, экологичные решения в сфере гостеприимства могут не только приносить выгоду компаниям, но и открывать новые ниши для бизнеса.

Встречу «Панда бизнес-клуба» «Экологичность и экономичность в сфере услуг: отель, фитнес-клуб, СПА» прошла 29 июля. Представители индустрии впервые собрались вместе для обсуждения возможностей внедрения «зеленых» решений в России. Площадку предоставил партнер мероприятия – отель Double Tree Hilton.

Главными задачами встречи было поделиться лучшими экологическими подходами в сфере гостеприимства. По мнению участников дискуссии, эти «зеленые» решения могут не только быть полезными для людей и окружающей среды, но и приносить экономическую выгоду для владельцев бизнеса.

В начале встречи Ольга Пегова, главный координатор проектов WWF России, обозначила основные критерии, на которые следует обращать внимание компаниям. Прежде всего, это использование энергосберегающих технологий, экономия воды и контроль ее загрязнения, грамотное обращение с отходами и экологически ответственные закупки. Обязательным критерием является информационная открытость: сотрудники и клиенты должны знать об экологической политике организации и применяемых подходах.

Более «продвинутым» компаниям WWF посоветовал учитывать экологические подходы уже на стадии проектирования и строительства. Кроме того, полезной практикой может быть ежегодный подсчет и сокращение выбросов СО2 от деятельности отеля, фитнес-центра или СПА.

Павел Егоров, директор по продажам и маркетингу Garden Hilton, рассказал о том, какие практики отель внедряет в России, опираясь на международные стандарты сети. Компания уделяет много внимания переработке мусора, на которую отправляются даже такие «нестандартные» отходы, как мыло или матрасы.

По словам Егорова, сеть стремится снижать выбросы СО2, расход воды и энергии, тщательно следит за средствами, которые используются для уборки и снабжения номеров. «Даже такие незначительные с виду детали, как крышки на кастрюлях или соответствие размеров посуды и конфорок имеют значение, когда идет речь об экологичности компании и бизнес-процессах в целом», – подчеркнул П. Егоров.

Основатель компании «Сфера Экологии» Антон Кузнецов рассказал, что ежедневно только в Москве образуется 200 тыс. м3 отходов. «Важно начинать сбор твердых бытовых отходов с умом, – отметил А. Кузнецов. – Сначала проанализировать где, в каком объеме и какие отходы образуются, а затем решать, что из них целесообразно собирать и сдавать в переработку, а что нет».

В ходе своего выступления Елена Смирнова, ведущий эксперт Экобюро Greens, рассказала об основных трендах в предпочтениях покупателей. Также эксперт привела примеры того, как в интерактивном и креативном формате можно доносить информацию о своих экологических инициативах гостям и партнерам.

«Очень важно помнить про «гринвошинг»из-за отсутствия законодательного регулирования приставку «эко» сейчас можно обнаружить повсюду, – сказала Е. Смирнова. – Чем активнее компании будут продвигать настоящие экологические решения, тем легче потребителям будет сделать правильный выбор».

Об особенностях экологичной уборки рассказала в своей презентации Людмила Сабурова, представитель компании Werner&Mertz Professional в России. Для многих участников встречи стало открытием, что качество воздуха в помещениях может быть в разы хуже, чем в самых загазованных районах города. Фенол, формальдегид, хлор, летучие органические соединения – вот лишь небольшой перечень веществ, которые можно обнаружить в воздухе там, где уборка была произведена агрессивными химическими средствами.

«Экологичные средства для уборки необходимо использовать строго по назначению, тогда они работают эффективно и расходуются экономично, – рассказала Л. Сабурова. - А традиционный запах хлора, который у многих ассоциируется с чистотой, совсем необязательный и даже небезопасный показатель».

Иван Мясников, инженер отдела систем кондиционирования Panasonic Россия, продемонстрировал экономическую выгоду системы использования тепла (рекуперации) от кондиционеров для обогрева воды. Аккредитованный консультант независимого органа сертификации EcoCert в России Елена Коваль,сделавшая выступление в самом конце встречи,объяснила кардинальную разницу между традиционными СПА и СПА, соблюдающими экологические критерии и использующими органические марки средств.

«То, что на приглашение к участию во встрече откликнулись не только представители международный сетей, с которыми мы давно сотрудничаем, но и коллеги из отелей Подмосковья и ближайших областей – показатель очень позитивной тенденции, подвела итоги мероприятия О. Пегова, главный координатор проектов WWF России. Все это показывает, что к теме экологичных предприятий сферы услуг есть огромный интерес».

WWF России благодарит всех выступавших за готовность поделиться лучшими практиками, гостей за интерес к теме и активное участие в дискуссии, а также партнеров – отель Double Tree Hilton Marina за уютную площадку, компании Биостория, Megaday, IceCro и печенье Marc  – за вкусное сопровождение встречи.

Выступление Ольги Пеговой, WWF России
© WWF России
Павел Егоров, директор по продажам и маркетингу Garden Hilton
© WWF России
Основатель компании «Сфера Экологии» Антон Кузнецов
© WWF России
Выступление Людмилы Сабуровой, представителя компании Werner&Mertz Professional в России
© WWF России
Выступление аккредитованного консультанта EcoCert в России Елены Коваль
© WWF России
Угощение для гостей от партнеров WWF России
© WWF России
Угощение для гостей от партнеров WWF России
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!