Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF за гарантии безопасного судоходство по северным морям мира

16 мая 2005
Участники семинара Арктической программы WWF, посвященного вопросам экологической безопасности судоходства в Арктических районах в связи с климатическими изменениями, признали, что сокращение ледового покрова в Арктике может привести к существенному увеличению судоходства в Арктике, особенно по Северному морскому пути.

В семинаре, который проходил 9-10 мая в Осло, приняли участие представители WWF Норвегии, Финляндии, Швеции, России США, Великобритании, программы CICERO, PAME, консалтинговых и судостроительных компаний. Участники семинара отметили, что рост судоходства по северным морям требует принятия безотлагательных мер безопасности. WWF акцентировал свое внимание на том, что его основной задачей будет добиваться не сокращения интенсивности судоходства, а обеспечения гарантий безопасности последнего для окружающей среды.

В связи с быстрым ростом добычи углеводородов на морском шельфе особое значение было придано вопросам предотвращения нефтяного загрязнения и быстрого реагирования на нефтяные разливы. Приоритетным направлением было признано именно предотвращение нефтяного загрязнения.

При обсуждении конструктивных стандартов судов, перевозящих нефть, особое внимание было уделено переходу России на эксплуатацию судов с двойным дном. Серьезная опасность эксплуатации танкеров с одинарным дном в суровых арктических условиях очевидна, но для большей наглядности требуется дополнительная информация, необходимость которой стало также предметом обсуждения семинара.

По результатам, полученным в процессе проведения стратегической экологической оценки на национальном и региональном уровнях, могут быть выделены районы, обладающие исключительным биологическим разнообразием. Их особая чувствительность и уязвимость к неблагоприятному внешнему воздействию могут стать причинами их полного выведения из экономической деятельности.

В ходе обсуждения был выработан проект стратегии работы WWF по минимизации рисков, связанных с интенсификацией судоходства.

Суда, бороздящие моря России
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!