Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF приветствует обсуждение альтернативных вариантов трассы в Хибинах чиновниками и промышленниками

26 сентября 2012
Глава Минприроды РФ Сергей Донской призвал выбрать наиболее щадящий путь транспортировки руды вне границ будущего национального парка

Вчера в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ состоялось совещание по вопросам проектирования национального парка «Хибины».  За круглым столом собрались все участники процесса  - мурманский вице-губернатор, ученые – проектировщики парка, эксперты WWF России, руководство ЗАО «СЗФК». Вел совещание Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии РФ.

Неделю назад экологические организации вышли из состава рабочей группы при Правительстве Мурманской области из-за несогласия с рассмотрением единственного варианта дороги для обслуживания рудника месторождения «Партомчорр», лицензию на который получила компания «СЗФК».

«Если дорога пройдет по выбранному промышленниками варианту, объект просто потеряет свою рекреационную значимость – смысла создавать там парк уже не будет, - отметил в своем выступлении Владимир Кревер, координатор программы по сохранению биоразнообразия WWF России. –WWF осознает важность освоения нового месторождения и улучшения социально-экономического благосостояния региона, но не в ущерб другому, не менее важному, проекту создания первого в области национального парка».

«Это наше общее достояние, - подчеркнул и Сергей Донской. -  Необходимо более подробно рассмотреть варианты и выбрать наиболее щадящий для природы путь».

Теперь дорогой в Хибинах займутся на самом высоком уровне – вопрос будет рассмотрен на Общественном совете Минприроды РФ, возглавляемом вице-президентом РГО, членом Правления WWF России Николаем Касимовым. Также в Минприроды пройдет совещание с участием представителей ОАО «Апатит» и ОАО «РЖД», где будут рассмотрены варианты предоставления уже существующей инфраструктуры этих компаний для строительства рудника и транспортировки руды «СЗФК».

«Мы рады, что и Минприроды РФ и Правительство Мурманской области готовы к диалогу и рассмотрению всех вариантов строительства дороги в Хибинах, - говорит Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения WWF России.  Приятно, что власть имущие не разучились слышать экспертное сообщество, мы надеемся на качественно новое сотрудничество на благо сохранения наших уникальных Хибин».

Умбозерский перевал, через который «СЗФК» хочет построить дорогу для транспортировки руды
© Кольский экологический центр / Ольга Петрова
Под расчистку площадки для рудника уже вырублено более 100га старого леса. Дорога через Умбозерский станет точкой невозврата для рекреационного потенциала Хибинских гор.
© Кольский экологический центр / Ольга Петрова
Помогите природе прямо сейчас!