Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF поддерживает кампанию против уничтожения Химкинского леса

20 августа 2009
Прокладка трассы через лесопарк грозит его уничтожением и резким ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области. WWF присоединяется к протестам против реализации проекта

Общественные организации выступают против реализации проекта строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, которая должна пройти через весь Химкинский лес. Соответствующие послания будут направлены президенту и премьер-министру РФ, а также Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который выступает инвестором и французской компании Vinci, которая, как предполагается, будет осуществлять строительство дороги.

Химкинский лесопарк представляет собой уникальный для ближнего Подмосковья по своей ценности объект, так как является одним из крупнейших и наименее измененных человеком лесных массивов севера ближнего Подмосковья. Здесь есть редкие даже для дальних районов Подмосковья старые дубравы, здесь живут лоси, совы, дятлы, цапли, хищные птицы и др. Его разрушение грозит серьезнейшим ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области.

К кампании, начатой движением «Экологическая оборона Москвы и Московской области», присоединились WWF России, Гринпис России, Окский экологический фонд и ряд других авторитетных общественных организаций. Ранее против строительства трассы высказывались Департамент природопользования г. Москвы, Росприроднадзор. Мосгордума в 2008 г. обращалась к премьеру РФ с просьбой перенести строительство трассы в другое место.

«Нет никаких сомнений, что строительство магистрали в итоге просто уничтожит Химкинский лесопарк – комментирует Татьяна Яницкая, координатор WWF России по лесам высокой природоохранной ценности. - Многочисленные примеры показывают, что прокладка дороги - это только начало. Cудя по всему, мы здесь видим классический пример использования линейной инфраструктуры для реализации планов массовой застройки, цели которой не имеют никакого отношения к автомагистрали. Поэтому экологи регулярно выступают против прокладки линейных сооружений через природные территории.

Эта ситуация также еще раз наглядно демонстрирует слабость, несовершенство и противоречивость нашего лесного и экологического законодательства. В защитных лесах, к которым относится и Химкинский, вообще запрещены любые сплошные рубки! Как же в таком случае может быть законным сведение лесов для строительства магистрали? При этом нет сомнений, что существуют альтернативные варианты решения данной транспортной проблемы.

Необходимо регулярно информировать потенциальных кредиторов и инвесторов строительства о последствиях осуществления проекта. WWF России сделает все от него зависящее, чтобы к ним поступала полная и объективная информация.

Мы все время забываем, что скупой платит дважды. Потеряем леса сейчас – в будущем придется затратить намного больше сил и средств на озеленение, оздоровление среды, восстановление биоразнообразия, поддержание здоровья и благоприятной для людей окружающей среды, и др. Хорошо бы эта мысль наконец вошла в сознание лиц, принимающих решения».

 

Контакт для получения дополнительной информации:

Олег Соколенко, пресс-секретарь

тел: +7 (495) 727-09-39, тел/факс: +7 (495) 727-09-38, e-mail osokolenko@wwf.ru

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!