Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF: крупнейшая в Европе рыбопромышленная выставка прошла под знаком устойчивости и экологичности

10 мая 2011
Участие общественных организаций в процессе становится неотъемлемой составляющей успешного рыбного бизнеса, отмечают эксперты

Более 1600 участников из 140 стран мира – это далеко не все, чем может похвастаться одна их крупнейших отраслевых выставок в мире - European Seafood Exposition, прошедшая в Брюсселе с 3 по 5 мая. В этом году невооруженным взглядом стало заметно стремление участников декларировать свой бизнес как экологически устойчивый и не приносящий вреда окружающей среде. А ведь здесь представлены все основные категории участников рыбного рынка: импортеры и экспортеры, посредники и агенты, переработчики, рыбодобывающие компании и компании, занимающиеся аквакультурой, услуги, оптовая и розничная торговля, предприятия общественного питания.
На выставке не было отдельного стенда Российской Федерации, но среди участников и посетителей встречалось немало представителей компаний, ведущих промысел в российских морях. К примеру, компания Ocean Trawlers, недавно первой сертифицировавшая промысел трески и пикши в Баренцевом море по стандартам MSC (процесс проходил под контролем и при поддержке Баренцевоморского отделения WWF). По словам Андрея Петрика, вице-президента компании, в Европе уже сейчас есть повышенный спрос на филе трески и пикши высшего качества, замороженное прямо в море за несколько часов после вылова.
«Покупатели хотят знать, где и когда была выловлена рыба, - говорит Константин Згуровский, морской координатор WWF России.Можно сказать, что в нашей отрасли появилась мода на устойчивость, стабильный промысел, и мы не можем не поддерживать эти процессы».
В подтверждение слов эксперта, логотип WWF украшал ряд стендов рыбных компаний - партнеров Фонда. Также отдельные экспозиции имели и созданные WWF «детища» - Морской попечительский совет (MSC) и Попечительский совет по аквакультуре (ASC).
«ASC - организация, созданная полтора года назад по аналогии с MSC, которая разработала экологические требования для объектов аквакультуры, – рассказал Константин Згуровский. – В тех районах, где аквакультура хорошо развита – в Норвегии, в Латинской Америке, в странах Юго-Восточной Азии, она наряду с выгодами породила немало экологических проблем. В связи с перспективами развития аквакультуры в России предприятиям необходимо учитывать этот опыт, дабы избежать ошибок предшественников».

Стенд WWF
© WWF России / Татьяна Баева
Камиль Дерик (MSC) и Константин Згуровский у стенда компании Ocean Trawlers
© WWF России / Татьяна Баева
Андрей Петрик (Ocean Trawlers)
© WWF России / Татьяна Баева
© WWF России / Татьяна Баева
© WWF России / Татьяна Баева
Помогите природе прямо сейчас!