Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF: дальнейшее наращивание добычи и транспортировки нефти в Арктике недопустимо рискованно

01 ноября 2007
На завершившейся вчера в Москве международной конференции нефтегазовой отрасли "Безопасность морских объектов" вопросы обеспечения экологической безопасности в Арктике вызывали наибольшую озабоченность.

WWF считает, что без выполнения ряда упреждающих мер, в том числе и в области законодательства, дальнейшее наращивание добычи и транспортировки нефти в Арктике недопустимо рискованно.

На сегодняшний день только в Баренцевоморском регионе транспортируется по морю около 10 млн. т нефти. В ближайшие несколько лет добыча и транспортировка может возрасти в два раза. В работу по обеспечению экологической безопасности в случае аварийных разливов нефти вовлечены как нефтегазовые компании, так и целый ряд государственных органов. При этом, по мнению большинства экспертов, существующая нормативно-правовая база не в состоянии обеспечить должную эффективность в этом приоритетном природоохранном направлении. В результате, уже сегодня в Баренцевом море средств реагирования на разливы нефти, например, аварийно-спасительных судов ледового класса, недостаточно для обеспечения экологической безопасности.

По мнению многих участников конференции, в том числе представителей нефтегазовых компаний, министерств и ведомств, научных организаций, одной из первостепенных задач должно стать скорейшее принятие федерального Закона «О предотвращении загрязнения морей нефтью и нефтепродуктами».

«WWF России еще в 2004 г. ставил этот вопрос перед Министром транспорта РФ И. Левитиным, – говорит участник конференции Алексей Книжников, координатор Программы WWF по экологической политике нефтегазового сектора. – Минтранс тогда в целом поддержал экологов, но отметил, что законодательная инициатива должна исходить от Министерства природных ресурсов. Прошло три года, а законопроект еще даже не внесен в Государственную Думу. Мы считаем, что сегодня вопрос должен быть поставлен очень жестко – вплоть до моратория на освоение новых месторождений в Арктике, наиболее уязвимом с точки зрения нефтяного загрязнения регионе; до тех пор, пока в РФ не появиться базовое законодательство, гарантирующее достаточную безопасность нефтяных операций на морях. Иначе мы можем повторить печальный опыт США, где аналогичный закон, Oil Pollution Act, был принят в срочном порядке только после аварии танкера «Эксон Валдиз», произошедший у берегов Аляски в 1989 г.»

© WWF России / Никита Овсяников
Помогите природе прямо сейчас!