Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Вслед за Черным морем «почернело» и Желтое море

07 декабря 2007
Несколько часов назад у берегов Южной Кореи в Желтое море вылилось 15 тысяч тонн нефти. Нефтяной разлив смещается из портовой зоны в открытый океан, что грозит ущербом рыбному хозяйству и аквакультуре, считает WWF.

Гонконгский танкер Hebei Sprint, перевозивший сырую нефть, столкнулся краном в порту Таэн к югу от Сеула, после чего в борту танкера образовалось несколько пробоин. Нефть везли с Ближнего Востока, груз предназначался южнокорейской компании Hyundai Oilbank.
Cитуация осложняется сильным волнением на море, а нефть так и продолжает вытекать. 4-метровые волны не позволяют начать очистку воды, и, по оценкам экспертов, загрязнение дойдет до прибрежной полосы менее чем за 48 часов.
Район Таэн известен своими пляжами и национальным приморским заповедником. К тому же, это одно из главных «мест отдыха» перелетных птиц. Помимо экологических проблем, разлив нефти может нанести и экономические: если топливо будет дрейфовать на северную часть побережья, это может отразиться на работе порта Инчхон, обслуживающего столицу Южной Кореи.

«Произошедший разлив в очередной раз доказывает, что ни одна страна и ни одно море не застрахованы от таких инцидентов», - говорит Алексей Книжников, координатор программ WWF по экологизации нефте-газового сектора. - Как и в случае с Керченским проливом, разлив произошел в акватории высокого рыбохозяйственного значения. Пока еще трудно оценить масштабы ущерба рыбному хозяйству и аквакультуре, но, учитывая, что по имеющейся информации, нефтяной разлив смещается из портовой зоны в открытый океан, можно ожидать, что ущерб будет очень высоким».

WWF считает, что одна из наиболее эффективных превентивных мер (о которой недавно говорила коалиция экологических организаций в своем обращении к правительству и госорганам РФ) – это создание зон, свободных от добычи и транспортировки нефтепродуктов, в наиболее ценных для биоразнообразия и рыболовства участках побережья и акваториях морей. В России таким является, например, западно-камчатский шельф Охотского моря.

«По иронии судьбы, разведочное бурение на западно-камчатском шельфе компания Роснефть планирует именно с корейской нефтяной компанией, – говорит Книжников. - Нынешний инцидент с нефтеразливом в южно-корейском порту дает повод сомневаться, что это партнерство сможет обеспечить экологическую безопасность на море».

© ГТРК Иртыш
© gzt.ru
Помогите природе прямо сейчас!