

Всемирный фонд дикой природы (WWF) подвел итоги кампании «Час Земли»
Участники акции каждый год в последнюю субботу марта на один час выключают свет в знак неравнодушия к будущему Планеты. Помимо этого, каждая страна в рамках Часа Земли привлекает внимание к тому, что для нее является наиболее важным на данный момент.
В этом году WWF России запустил новую кампанию в поддержку проектов по спасению редких видов животных.
Самый большой объем пожертвований получил проект по сохранению снежных барсов Виты, Крюка и других от браконьеров. На втором месте по количеству пожертвований – проект по сохранению белого медведя (348 144 рублей). Средства пойдут на работу «медвежьих патрулей» - бригад из местных жителей. Они предотвращают конфликты между людьми и медведями и охраняют медведей от браконьеров.
Основная часть пожертвований поступила через сайт акции 60.wwf.ru. Самый большой взнос – 50 тысяч рублей – сделал сторонник WWF - «Хранитель Земли» Алексей Полников на строительство нового дома для зубров в Турмонском заказнике. Никита Васильев, член клуба WWF «Золотая панда», перечислил 35 тысяч рублей на зубров и белых медведей.
Кроме того, в течение двух недель баннер акции был размещен на терминалах QIWI и собрал 345 369 рублей. 53 000 рублей поступили благодаря специальным смскам. Компания Groupon традиционно поддержала Всемирный фонд дикой природы. Она организовала благотворительный сбор средств в поддержку Часа Земли-2014 на своем сайте. В акции приняли участие более 500 человек, все собранные средства переданы в WWF.
Помимо частных лиц, Час Земли поддержали компании. Их пожертвования составили в общей сложности более 2,2 миллионов рублей. Так, проект по снежному барсу поддержал давний партнёр WWF компания М.Видео. Также Часу Земли оказали финансовую поддержку такие компании как Axiomatica, Альфа-Банк, AVEDA, компания МТС, ОАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ», сеть ресторанов Две Палочки и бренд Durex. Подробнее о поддержке компаний
Участники акции могли поддержать проекты не только рублем, но и голосом. Большая часть посетителей отдали голос проекту по первому в мире видеомониторингу дальневосточного леопарда.
Основная часть посетителей сайта пришла «напрямую» (30% от всех голосов), то есть вбив название сайта в окно браузера. WWF полагает, что так поступили те, кто узнал про акцию из СМИ (например, информационного партнера акции - газеты «Метро») и благодаря рекламной компании. Компании Russ Outdoor и Gallery, при поддержке Правительства Москвы, бесплатно выделили 150 щитов для наружной рекламы Часа Земли в Москве и еще девяти крупных российских городах. Огромную поддержку акции оказали российские космонавты. Михаил Тюрин записал видеообращение к россиянам прямо с МКС.
Кроме того, 28,2% поддержавших проекты на сайте пришли из соцсетей, главным образом ВКонтакте. WWF благодарит звезд – кураторов проектов. Так, очень много голосов проектам принесла официальная группа певицы Наргиз Закировой. Также продвигали Час Земли через свои соцсети Диана Арбенина, Антон Комолов, группа ВИА Гра и Comedy Club.
Остальные посетители пришли благодаря ссылкам на сайтах партнеров (IKEA, Авито.ру, National Geographic, РИА Новости) и благодаря рассылкам партнеров (прежде всего Малина, Ив Роше и OZON.ru).
Помимо этого, информационную поддержку акции оказали магазин подарков PichShop, Prindirect, торговый дом «Библио-Глобус», proactions.ru, VseKonkursy.ru