Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

В Керченский пролив попало до 4 тысяч тонн мазута

12 ноября 2007
Последствия разлома танкера "Волганефть-139" особенно опасны потому, что в регионе отсутствует налаженная система ликвидации разливов нефти, считает WWF.

11 ноября в 04:40 минут в районе порта Кавказ произошел разлом корпуса судна «Волганефть-139», из танков которого в акваторию Черного моря попало около 4 тысяч тонн мазута. По сообщениям местных экологов, из-за разлива уже гибнут птицы, а по мере того, как мазут оседает на дно, будет гибнуть рыба. В то же время, последствия для окружающей среды могли бы быть намного менее серьезными, если бы местные власти оперативно организовали ликвидацию последствий разлива.

«Для минимизации последствий катастроф в акватории Азовского моря необходима постоянно действующая российско-украинская рабочая группа, способная координировать аварийные службы двух государств, - считает Олег Царук, руководитель отделения WWF России на Кавказе. - Полномочия этого органа не должны ограничиваться только устранением последствий катастроф. Основной его функцией должно стать предотвращение возможных аварий и их последствий. О надвигающемся 11 ноября шторме были предупреждены все, но категоричной команды вывести суда с ядовитым грузом в безопасные места не было».

Разлив в Черном море выявил и другие проблемы, помимо отсутствия системы ликвидации аварийных нефтяных разливов. «Это крушение является системной ошибкой», - отмечает Алексей Книжников, координатор Программы WWF России по экологической политике нефтегазового сектора. «В зоне Керченского пролива происходит перегрузка с судов речного класса на суда морского класса. Большинство речных судов просто не сконструированы для таких штормов, а морские не могут проходить по Дону и Волге под загрузку из-за большой осадки».

«WWF надеется, что катастрофа в Черном море приведет к принятию в России закона, гарантирующего достаточную безопасность нефтяных операций на морях и реках, - говорит Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России. - В США аналогичный закон, Oil Pollution Act , был принят в срочном порядке только после аварии танкера «Эксон Валдиз», произошедший у берегов Аляски в 1989 г.»

© Газета.ру
© Газета.ру
Помогите природе прямо сейчас!