

Учителя планируют туристические маршруты в будущем национальном парке «Земля Леопарда»
Акцент в природоохранной деятельности школьников Хасанского района сменился. Если в прошлом году ребята заботились об охране дальневосточного леопарда и среды его обитания, то сегодня, после поручения Председателя Правительства РФ о создании национального парка «Земля Леопарда», они задумались о том, как сделать леопарда брендом для развития туризма в будущем национальном парке. Вопрос о работе парка сложный, и помочь школьникам разобраться в нем смогут учителя. Именно для этого WWF России организовал семинар, на котором 25 педагогов получили исчерпывающую информацию о том, как и когда будет создаваться нацпарк, кем он будет управляться. Об этом рассказал директор заповедника «Кедровая Падь» Сергей Хохряков.
Далее был обсужден вопрос о восстановлении коренных хвойно-широколиственных лесов на зону обитания леопарда и тигра на территории парка. Георгий Лихачев, координатор Амурского филиала WWF России по лесовосстановлению, не только рассказал о посадках кедра, но и объяснил, на основании каких документов будет изменяться лес на Земле Леопарда: показал проект лесоустройства, план лесовосстановления, просил помощи в организации противопожарной пропаганды.
Елена Меделян и Вадим Баранов, специалисты Приморского института повышения квалификации учителей, на практике в лесу показали условия прокладки экологических троп, предложили формы экскурсий, которые можно будет проводить в национальном парке. Учителя задавали вопросы о биологическом разнообразии района, об особенностях флоры. Ведь одних только кленов в Приморье – 8 видов!
«Подобный семинар проводился в Хасанском районе впервые, - комментирует Светлана Титова, координатор проектов по ООПТ Амурского филиала WWF России. - Учителя вместе с природоохранными организациями думают о полезности будущего нацпарка для жителей района и конкретном вкладе местного населения в развитие туризма и инфраструктуры на этой территории. В ходе семинара мы обсудили конкурс «Лучший туристический объект на Земле Леопарда». В рамках конкурса школьники должны будут не только выбрать наиболее привлекательный маршрут, по которому смогут пойти туристы, но и разработать такие условия посещения нацпарка, при которых люди не будут вредить природе, беспокоить животных. Ребятам надо будет продумать, как увязать в одно целое интерес людей к леопарду и тигру с безопасностью туристов, желание посидеть у костерка с обязательным соблюдением правил противопожарной безопасности. Эта работа поможет и детям, и взрослым Хасанского района почувствовать себя радушными хозяевами Земли Леопарда».