Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Учимся играя

12 января 2006
10 января в средней школе №1 поселке Чугуевка Приморского края прошел семинар учителей в рамках акции "Кедр - дерево жизни" при финансовой и организационной поддержке Амурского филиала WWF.

Акция началась год назад в модельном Чугуевском районе с детского творческого конкурса, участники которого писали стихи о кедре, рисовали картины, делали поделки. Весной ребята сажали школьные кедровые леса.

Активность учеников невозможна без поддержки учителей. А учителя ведут разные предметы: литературу, математику, информатику. Не все из них понимают значение кедра для экосистемы. Но каждый является жителем Земли. И это заставляет их стараться сохранить природу, привить детям любовь и уважение к родному краю.

Участниками семинара стали 36 учителей школы во главе с директором, желающие внести свой вклад в охрану природы района.

Ведущие семинара члены общественной организации «Ресурсно-информационный центр экологического образования г.Владивостока» Галина Чан и Ольга Пермякова предложили различные модули ролевых игр, а после теоретической части подвели участников к идее создания ролевых игр на экологические темы.

Естественно, что темой игр стал кедр, а действующими лицами - обитатели кедрового леса, лесорубы и лесозаготовители, туристы и охотники. Удивительно то, что учителя попытались разобраться в том, что сегодня делает WWF на территории Чугуевского района, и создали модель экономической игры про рубки кедра. Вот тут и зазвучали непривычные уху учителя термины: леса высокой природоохранной ценности, особо защитные участи леса, орехово-промысловые зоны, сплошные и санитарные рубки, зачистка лесосек, правила рубок. Объяснить все это школьникам сложно, а вот в игре это сделать гораздо легче. В игре имитируется ситуация, в которую ребята могут попасть, став взрослыми и выйдя из стен школы. Как поведут себя завтра сегодняшние школьники, что они будут делать? Рубить кедр на древесину или сохранять его как «хлебное дерево»? Ведь при хорошем урожае одно дерево дает до 7 кг чистого ореха. А еще кедрово-широколиственные леса - это ареал тигра, жизнь которого во многом зависит от состояния экосистемы в целом.

Комментирует координатор по связям с общественностью Дальневосточного филиала WWF Светлана Титова, которая участвовала в этом семинаре в роли консультанта:

- Чугуевская школа №1 – наш партнер, здесь сегодня действуют 5 экологических клубов. Ребята и учителя стали активными пропагандистами идей охраны природы и деятельности WWF в своем районе. Наша задача помочь им познакомиться с новыми методиками в области экологического образования, стимулировать активность и поддерживать интерес к нашим акциям. Семинар позволил создать три модели ролевых игр. Сами названия игр: «Кто под кедром живет?», «В гостях у кедра», «Кедр живой и срубленный» показывают, что учителя потрудились не зря. У школьников будет возможность понять, что в этом мире есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Акция «Кедр – дерево жизни» продолжается.

Участники семинара играют сами
© WWF России / Алексей Пачков
Разработка ролевой игры про рубки кедра
© WWF России / Алексей Пачков
Помогите природе прямо сейчас!