Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Российские авиакомпании не смогут летать в Европу?

24 августа 2009
ЕC принял схему ограничения и торговли по авиаперелетам, направленную на снижение выбросов парниковых газов в атмосферу. Как нововведение повлияет на российские компании - комментирует эксперт WWF.

С 1 января 2012 года в Евросоюзе в силу вступает новое законодательство, согласно которому авиаперевозчикам, совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа. С некоторыми исключениями, схема ограничения применяется ко всем авиаоператорам, совершающим перелеты на территории Европейского Сообщества.

Авиаоператоры, осуществляющие за три последовательных четырехмесячных периода не более 243 рейсов за каждый период (так называемые операторы с низким уровнем выбросов) и определенные рейсы (например, тренировочные полеты, тестовые полеты и др.) не подпадают под действие схемы.

Против нарушителей новых правил могут быть применены штрафные санкции - в размере 100 евро за тонну превышения выбросов - вплоть до полного запрета на полеты в Европу.

«Европейский Союз предоставляет модель, которую впоследствии может использовать остальной мир, - Филипп Гуд, специалист по экологической политике Европейской Комиссии. – Как только данный механизм будет достаточно разработан, похожие схемы смогут быть использованы для решения проблемы авиационных выбросов в мировом масштабе»

«Введение схемы ограничения на выбросы, связанные с авиаперелетами, - естественное расширение политики ЕС по снижению выбросов парниковых газов на очередной сектор экономики, - комментирует Инна Грицевич, руководитель проекта по энергоэффективности WWF России. - Это, конечно, заставит российские компании, совершающие рейсы в Европу, задуматься о снижении расхода топлива и переходе на более экономичные самолеты. Но, к сожалению, ожидать, что подобные цели и задачи будут поставлены перед российскими авиакомпаниями внутри страны, пока не приходится».

Уровень выбросов загрязняющих веществ международным авиационным транспортом в ЕС растет быстрее, чем в любом другом секторе. В настоящее время на выбросы загрязняющих веществ от авиации приходится около 3% общего объема выбросов газов, вызывающих парниковый эффект в ЕС, однако их уровень повышается быстрыми темпами (на 87% с 1990 года), поскольку перелеты становятся дешевле, а затраты, связанные с охраной окружающей среды, не учитываются.

Согласно данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), доля авиатранспорта составляет 3,5% среди общих выбросов антропогенного характера, влияющих на изменение климата.
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!