Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Россия вышла на 3 место в Мире по площади FSC сертифицированных лесов

20 октября 2005
По данным сентябрьского реестра сертифицированных лесов FSC International, площадь сертифицированных лесов Российской федерации составила 6.36 млн. га, что составило примерно 10% от Мировой площади FSC сертифицированных лесов.

Россия обогнала по этому показателю страны Балтии и Польшу, и постепенно приближается к европейскому лидеру – Швеции, в которой сертифицировано 10,4 млн. га лесов.

Сертификатами владеют 20 компаний, расположенных на северо-западе Европейской части, юге Сибири, Дальнем Востоке. В их число входят такие лидеры отрасли, как корпорация Илим Палп Энтерпрайз, группа Титан – Архангельский ЦБК, Монди бизнес пейпа Сыктывкар, Новоенисейский КЛПХ, ЛДК-1 (Лесосибирск), Соломбальский и Онежский ЛДК, группа Череповецлес, Тернейлес и другие.

В начале 2005 г. площадь сертифицированных лесов в России составляла около 2 млн. га. Ожидается, что к концу 2005 г. площадь сертифицированных лесов составит не менее 8 млн. га.

Таким образом, предполагается четырехкратный прирост площадей сертифицированных лесов только за 2005 год! Особый вклад в добровольную лесную сертификацию в 2005 г. внесли корпорация Илим Палп, а также группа Титан, которые приняли комплексные программы сертификации своих лесов, предусматривающие сертификацию собственных арендных площадей и сертификацию цепи поставок, включающую и работу по контролируемой древесине с поставщиками.

«Такой рост не был бы возможен без многолетней, кропотливой работы сторонников Лесного попечительского совета. К числу таких сторонников следует отнести Всемирный фонд дикой природы, Гринпис России, Центр охраны дикой природы, Альянс Всемирного Банка и WWF, ряд лесопромышленных и торговых компаний, включая Илим Палп, ИКЕА, Аксель Шпрингер и другие,» - говорит Елена Куликова, руководитель Лесной программы WWF России.

Благодаря им в России налажена информация о добровольной лесной сертификации, создано 10 центров лесной сертификации, обучено свыше 50 экспертов, 2 компании находятся в процессе аккредитации в FSC. Во многих компаниях появились специалисты или даже отделы экологии, занимающиеся сертификацией. Оказано содействие лесопромышленникам в ознакомлении с развитием лесной сертификации в ходе зарубежных поездок.

Работает национальная и 2 региональных группы по подготовке FSC стандартов, подготовлены и находятся в процессе аккредитации в FSC национальные стандарты. В начале 2005 г. в России открыто представительство Лесного попечительского совета.

Добровольная лесная сертификация вступает в новую фазу развития. Перед Российским лесным сектором стоит теперь задача выйти с сертифицированной продукцией на лучшие Мировые рынки. Эта задача ничуть не менее важная, чем начать и провести лесную сертификацию. В настоящий момент имеются отдельные удачные примеры маркетинга сертифицированной продукции (например, одна крупная сертифицированная компания увеличила свои продажи за последний год в 2 раза), для ее решения требуются новые подходы как к маркетингу, так и подключению новых специалистов-маркетологов в этот процесс.

Хотя Россия располагает 10% FSC сертифицированных лесов Мира ее доля по сертификатам цепочки поставок от заготовителя к потребителю (СоС) составляет лишь 0.5%! Такие страны как Канада (127 сертификатов цепочки CoC), Польша (322 СоС), Швеция (105 СоС), США (469 СоС), не говоря о Германии (свыше 400) или Швейцарии (свыше 300) на порядок опережают продвижение на рынок FSC сертифицированной продукции Россию (всего 15 СоС).

«Сертификаты цепочки лесопродукции являются прямым индикатором признания продукции на рынках, а поэтому особенно важны на этапе вхождения на экологически чувствительные рынки. Только активная сертификация цепочки лесопродукции, наряду с креативным маркетингом FSC сертифицированной продукции позволит Российским предприятиям действительно выйти на наиболее выгодные рынки Мира. Компаниям следует подумать о продвижении сертифицированной продукции через участие в Глобальной сети по торговле сертифицированной продукцией (GFTN), веб-сайты, специализированных форумах, через различные профессиональные издания, выставки. В противном случае уже сертифицированная продукция может не найти своего потребителя», - считает директор национального офиса FSC Андрей Птичников.

В Мире уже накоплен опыт успешного маркетинга FSC сертифицированной продукции предприятиями, производящими различный спектр лесобумажной продукции. Офис FSC готов оказать содействие по данному направлению деятельностью.

Дополнительную информацию можно получить в Национальном офисе FSC: Москва, 119017, Старомонетный 29, оф. 66, FSC. Тел. (495) 959-00-29.

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!