Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Размещение нефтяного терминала в бухте Перевозная – экологически опасно!

20 мая 2005
25 мая, на заседании Думы Приморского края, ученые ДВО РАН и экологи общественных природоохранных организаций представят законодателям альтернативные бухте Перевозной экологически обоснованные варианты размещения конечной точки трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан».

Такое поручение экологам дали приморские депутаты на состоявшихся 19 мая депутатских слушаниях по вопросу строительства нефтеперегрузочного терминала в бухте Перевозная.

Участники слушаний отмечают общий позитивный настрой, царивший в зале во время депутатских слушаний, которые прошли с участием заместителя председателя Законодательного Собрания Приморского края Джамбулата Текиева.

Пожалуй, впервые за время обсуждения на разных уровнях планов ОАО «Транснефть» провести нефтепровод от Тайшета до Тихого Океана, люди, обличенные властью принимать то или иное решение, и экологи находились не по разные стороны «баррикады». Наоборот, слушая друг друга, они вместе рассматривали аргументы в пользу Перевозной и против нее. Председателем комитета ЗАКСа Анатолием Чистяковым был дан отчет о командировке приморских депутатов в Ленинградскую область, в ходе которой они познакомились с работой нефтяного терминала в г. Приморске и убедились в способности ОАО «Транснефть» обеспечить высокую степень надежности и защиты подобного сооружения.

Ясно, что такой опыт приемлим для Приморья, главное – правильно выбрать место, где будет построен терминал. Из многочисленных выступлений стало ясно, что использование для этой цели открытой, находящейся в непосредственной близости от Владивостока бухты Перевозная, активно лоббируемое ОАО «Транснефть» и отдельными чиновниками администрации Приморского края, в данном случае не подходит по многим параметрам, а с экологической точки зрения вообще недопустимо. Именно поэтому при голосовании депутатами из проекта рекомендаций слушаний был исключен пункт: «Предложить депутатами Законодательного Собрания Приморского края согласиться с возможностью строительства нефтеперегрузочного терминала трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» в бухте Перевозная».

P.S. Накануне депутатских слушаний, 18 мая, группа журналистов приморских и российских СМИ вместе со специалистами в области охраны природы и мореплавания побывали в бухте Перевозной для того, чтобы понять, о чем, собственно идет речь.

Там, где планируется разместить нефтеперегрузочный комплекс - совершенно открытая акватория Амурского залива. От сюда до центра Владивостока по прямой – 24 км, а до острова Попова, который тоже входит в состав Владивостока – вообще 11 км. До Дальневосточного морского биосферного заповедника – 14 км. От места, где предполагают поставить нефтеналивные емкости до биосферного заповедника «Кедровая Падь», старейшего на Дальнем Востоке - менее 1 км. До заказника «Барсовый», по территории которого планируется провести трассу нефтепровода – 8 км. Журналисты очень рекомендуют некоторым до сих пор сомневающимся приморским депутатам и другим ответственным лицам – строить или не строить здесь нефтеперегрузочный терминал – побывать в Перевозной. Поверьте, это гораздо ближе г. Приморска Ленинградской области.

Мыс Ломоносова, на оконечности которого проектируется построить эстакаду нефтетерминала, выходящую на 1,9 км в Амурский залив, и открытая всем ветрам бухта Перевозная
© WWF России / Дмитрий Кучма
Что такое бухта Перевозная? Это место нерестилища трепанга, селедки, анчоусов, всех других видов рыб - а только их здесь около 200 видов!, - креветок, гребешка. Место скопления ценнейшей водоросли анфельции. То есть это «десткий сад» ги
Помогите природе прямо сейчас!