Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Разлив нефти в Атлантике

20 ноября 2002
Авария нефтяного танкера «Престиж» у северо-западного побережья Испании грозит крупнейшей экологической катастрофой.

Тонны нефти уже вылились в море, однако специалисты фонда надеются, что повреждены не все резервуары, даже несмотря на то, что танкер раскололся надвое.

Всего на борту танкера находилось 77 тысяч тонн нефти. Если вся эта нефть выльется в море, то урон намного превысит последствия от аварий танкеров «Торри Каньон» в Великобритании в 1967 году, «Эксон Вальдес» у берегов Аляски в 1989 и «Эгеан Си», который, так же, как и «Престиж», потерпел крушение у берегов Галисии десять лет назад.

Акватория, в которой находится танкер, отличается высоким уровнем биологического разнообразия. Здесь обитают 11 видов акул, порядка 86 видов рыб, сконцентрированы почти все виды европейских кораллов. Первыми жертвами аварии уже стали животные, живущие и питающиеся на побережье и в верхнем слое воды.

По словам Игоря Честина, директора WWF России «по сути дела, это смерть от удушья. Рыбы не могут дышать под водой. Нефть обволакивает их, обрекая на медленную смерть. Она обволакивает и животных, живущих на поверхности. В результате, к примеру, морские птицы просто тонут из-за того, что теряют плавучесть».

Сейчас нефтяное пятно движется в сторону национального парка Las Islas Cies, который является одним из крупнейших мест гнездования морских птиц. Уже погибло большое количество птиц. Уничтожены популяции мидий, осьминогов и морских раков.

В долгосрочной перспективе затронутой окажется вся прибрежная морская экосистема. Авария танкера »Эксон Вальдес" привела к гибели миллиона птиц, однако, по данным мониторинга, через 10 лет после аварии большая часть из 30 видов птиц, обитающих в районе, по-прежнему страдали от последствий той аварии, так как они питаются ракушками, которые были отравлены химикатами, содержащимися в нефти.

Специалисты WWF считают, что эту катастрофу можно было предотвратить, если бы все суда имели двойной корпус, как это предусмотрено международными соглашениями. Но как это часто бывает, применение этих соглашений на практики было отложено на слишком долгий период - до 2015 года. При более ответственной позиции правительств стран Европейского Союза катастрофы могло бы не быть.

Похожие катастрофы могут произойти и в России. Так, большое количество танкеров осуществляют перевозки нефти в районе Сахалинского шельфа. В нашей стране также нет требований к перевозчикам иметь двойной корпус судов. Более того, в случае аварии, часто невозможно получить компенсацию ущерба от виновника катастрофы. Танкер «Престиж» шел под флагом Багамских островов. А, например, компания Шелл, добывающая нефть в России на Сахалине, прячется за офшором «Сахалинэнерджи». Смысл прост – предел ответственности офшоров может не превышать нескольких тысяч доларов. Для сравнения - после аварии танкера «Эксон Валдез» предъявленный иск составил более 7 миллиардов долларов...

Будем ждать катастрофы у наших берегов или все-таки введем справедливые правила?

Более подробная информация о катастрофе и действиях WWF, а также фотоматериалы здесь.

© WWF России
© www.mitsubishielectric.ru
Помогите природе прямо сейчас!