Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Престиж России: не повторить трагедию «Престижа»

25 марта 2004
Ради прибылей некоторых безответственных международных морских перевозчиков нефти Россия не должна поступиться интересами охраны своих морей

На 51 сессии Морского экологического Комитета Международной организации мореплавания (ИMO) в Лондоне 29 марта – 4 апреля 2004 г. Российская делегация (совместно с Панамой и Либерией) собирается заблокировать международные усилия, направленные на охрану особо уязвимых морских районов (ОУМР) – Балтийского моря, Галапагоских и Канарских островов, Большого Барьерного рифа и других.

По мнению ИМО, особо уязвимые морские районы обладают огромной экологической, экономической и культурной ценностью и, следовательно, требуют специальных мер защиты. Само по себе объявление определенного участка моря или океана «особо уязвимым морским районом» (ОУМР) не означает введения запретительных мер, но фактически дает старт международной программе по повышению экологических стандартов судоходства в этих районах. Введение таких стандартов прежде всего должно позволить избежать разливов нефти, что стало особенно актуальным после трагической аварии танкера «Престиж» в 2002 году, в результате которой погибло 300 тысяч птиц и последствия которой обошлись Европе в 5 миллиардов долларов. Сегодня в мире объявлено шесть ОУМР, на очереди – Балтийское море.

Российские чиновники уже пытались препятствовать введению особых мер безопасности на Балтике. В 2003 г. все страны Балтийского региона – за исключением России – поддержали предложение об объявлении Балтики особо уязвимым морским районом. Отказ России вызвал удивление, т.к. интересов российских пароходств создание Балтийского ОУМР не затрагивает – технические и экологические стандарты российских морских перевозчиков весьма высоки и соответствуют международным стандартам. Странно было и отказываться от перспективного международного сотрудничества – особенно тогда, когда остро стоит проблема Калининграда и отношений с Европейским Союзом.

Появление на очередной встрече ИМО в Лондоне новых «друзей» России – Панамы и Либерии многое объясняет в позиции российских чиновников. Панама и Либерия – страны, регистрирующие суда, которые не прошли бы проверку в других странах, в том числе в России. На таких судах перевозят нефть многие российские экспортеры. Видимо, интересы этих компаний и лоббирует Российская делегация. При этом забывая о высокой опасности аварии панамского или либерийского танкера и разлива нефти – под Петербургом, Калининградом или Мурманском – ответственность за которые нести будет некому.

В преддверье 51 сессии Морского экологического комитета ИМО в Лондоне WWF призывает Правительство Российской Федерации:

  • Поддержать предложение правительств Финляндии, Швеции, Германии, Польши, Эстонии, Латвии и Литвы об объявлении Балтийского моря Особо Уязвимым Морским Районом – ОУМР на ИМО Международной организации мореплавания в Лондоне
  • Рассмотреть вопрос о включении российских территориальных вод Балтийского моря в состав ОУМР с целью обеспечения полноценной защиты окружающей среды всего Балтийского моря.
  • Отозвать предложение № 51/8/3, представленное на MEPC, принятие которого приведет к приостановлению всего процесса выделения и объявления особо уязвимых морских районов
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!