Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Предотвратим нефтяную гибель Балтийского моря

11 марта 2004
Международная Морская Организация (ММО) должна предотвратить нефтяную гибель Балтийского моря. Началась интернет-кампания за спасение Балтики.

WWF России и Балтийский Фонд Природы СПбОЕ призывают Международную Морскую Организацию (ММО) признать Балтийское море Особо Уязвимым Морским Районом. За последние 6 лет объемы перевозки нефти по Балтике удвоились и ожидается, что к 2010 году они достигнут 160 миллионов тонн в год.

Пятьдесят первая сессия Комитета по Морской Среде Международной Морской Организации (ММО) (29 марта-2 апреля 2004 г.) должна принять решение о том, будет ли Балтийское Море (за исключением территориальных вод России) признано Особо Уязвимым Морским Районом. С таким предложением к ММО обратились правительства Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швеции. Россия осталась единственным государством Балтики, которое не поддержало инициативу.

WWF России и Балтийский Фонд Природы СПбОЕ поддерживают решение Балтийских государств и обращаются к правительству России с просьбой в кратчайшие сроки пересмотреть свою позицию.

«Статус Особо уязвимого Морского Района существенно расширит возможности сохранения природы Балтийского моря», говорит Директор по Охране Природы WWF России Евгений Шварц. "Кроме того, это позволит обеспечить единые правила к транспортировке нефти, кто бы ее не обеспечивал - Россия, Финляндия, страны Балтии или кто-то дргой. Это обеспечивает равные условия для конкуренции".

«Искомый статус позволит добиться более жесткого выполнения государствами требований безопасности судоходства на Балтике и снижения риска разливов нефти» добавляет директор Балтийского Фонда Природы, лауреат премии Балтийского моря 2004 года, Рустам Сагитов.

Балтийское море - одно из самых маленьких на планете. В тоже время это море с самым интенсивным судоходством в мире. Большое число островов, сложных для судоходства участков и ледовый покров в зимнее время существенно увеличивают риск возникновения аварий. Использование на Балтике устаревших и не отвечающих современным требованиям танкеров делают катастрофические разливы нефтепродуктов практически неизбежными. С 1980 года в Балтийском море ежегодно случается как минимум 1 крупная авария танкера, приводящая к разливу более чем 100 тонн нефти.

Увеличение потока нефтепродуктов по Балтийскому морю в первую очередь связано со строительством новых и увеличением имеющихся мощностей портов в самой восточной части Балтийского моря на территории России – в Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Выстино. Не отстают в этом и соседи России – Эстония (порт Таллин) и Финляндия (порт Порвоо). «Наша главная задача: добиться создания эффективного механизма предотвращения нефтяных аварий, губительных для хрупкой и легко уязвимой природы Балтийского моря» - говорит эксперт по вопросам нефтеперевозок Александр Сутягин (проект "Мониторинг БТС"/Bellona SPb).

Балтийское море – второй бассейн на планете по объему солоноватой воды, т.е. смеси морской воды из Северной Атлантики и пресной воды из многочисленных рек, впадающих в Балтику. Балтийское море – мелководный и полузакрытый морской бассейн, что делает его особенно уязвимым к воздействиям со стороны человека. При этом Балтика имеет мировое значение как миграционный путь для водоплавающих и болотных птиц, миллионы которых пролетают в регионе каждую весну. В тоже время места кормежки и размножения серого тюленя и кольчатой нерпы, территории и акватории, ряд ключевых Балтийских охраняемых территорий и акваторий, находятся в непосредственной близости от основных путей транспортировки нефти.

WWF инициировал всемирную интернет-кампанию в поддержку инициативы по приданию Балтийскому морю статуса Особо Уязвимого Морского Района. В рамках акции «Панда Паспорт» участники движения направят письма представителям семи крупнейших государств-судовладельцев – России, Японии, Греции, Мальты, Кипра, Либерии и Панамы.

Проект «Панда Паспорт» насчитывает в мире более 50.000 сторонников.

Каменистые берега Балтики в Финляндии
© WWF-Canon / Mauri Rautkari
Обыкновенный тюлень (Phoca vitulina)
© WWF-Canon / Morten Lindhard
Помогите природе прямо сейчас!