Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Подарок «Земле Леопарда»

14 июля 2004
Дальневосточное отделение WWF приобрело и передало заказникам Приморкрайохотуправления вездеходную технику: автомобиль УАЗ и два квадрацикла «Хонда» общей стоимостью около тридцати тысяч долларов.

Заказники «Барсовый» и «Борисовское плато» сегодня закрывают две трети современного ареала дальневосточного леопарда. Вездеходная техника является ключевым видом транспорта, обеспечивающим контроль за их территорией. При этом, если автомобили высокой проходимости позволяют оперативным группам перемещаться по дорогам, то квадрациклы позволят им ездить непосредственно через лес – перевозить грузы и людей, и скрытно проникать в самые потаенные уголки «Земли Леопарда».

Николай Агапов, охотинспектор заказника «Борисовское плато» так говорит об этих вездеходах:

- Наш заказник расположен в трех районах Приморского края – Хасанском, Надеждинском и Уссурийском. Необходимость в подобной технике назрела давно. Не во все уголки заказника можно пробиться на УАЗике, а китайцы проникают туда и шалят – петли ставят, женьшень ищут. Хорошо бы туда, в самые труднодоступные для инспекции места, лагерь доставить и пожить некоторое время: по-тихому всех вытропить и выдавить. Я уже давно задумывался о такой штуке, даже сам смастерил что-то вроде нее, эдакую каракатицу. Но как всякая самоделка ненадежна она – эти, фабричные, гораздо удобнее.

Комментирует Михаил Кречмар, координатор программ по охране редких видов Дальневосточного отделения WWF:

- Когда я впервые появился в заказнике «Борисовское плато», то практически сразу понял, что именно здесь, в маньчжурской тайге, современная ультралегкая вездеходная техника найдет свое настоящее применение. Тогда же огромное впечатление на всех нас произвел вездеход, сконструированный Николаем Агаповым. И мы решили попробовать внедрить эти технические средства в антибраконьерскую работу. Когда я работал на Аляске, там эти квадрациклы стояли буквально в каждом дворе – в тамошней сельской местности они заменяют столь родные русскому сердцу мотоциклы с коляской: ну, привезти что-нибудь средних размеров – мешок с рыбой домой, лодочный мотор на пристань, самому сгонять на рыбалку по относительному бездорожью… Мешает только совершенно безобразная цена на эти вездеходы в России – со всеми накрутками она завышается почти в два раза.

Вообще, сейчас приходит время, когда пора и нашим бизнесменам сделать что-либо для дальневосточной природы. Дальневосточный леопард, который живет в юго-западном Приморье – это русский леопард, и его сохранение должно быть прежде всего делом чести самих россиян. Сейчас мы в WWF готовим проект, условное название которого «Русский проект для русского леопарда». Ведь что получается – благодаря СМИ вся страна в курсе предвыборных баталий, постоянно происходящих в Приморье. Но мало кто себе предс тавляет, что за время двух кампаний – в депутаты Госдумы от Приморского края и за кресло мэра Владивостока – кандидаты на эти посты потратили больше личных денег, чем вложили в охрану дальневосточной природы ВСЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОНДЫ С 1994 ГОДА – года, когда WWF пришел в Россию».

© WWF России / Елена Старостина
И что появилось...
© WWF России / Елена Старостина
Сертификат «Хранителя Земли»
Серебряная панда
Буклет
Помогите природе прямо сейчас!