Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Перевозная: свежий взгляд полпреда

24 января 2006
Побывав в Хасанском районе Приморья в возможном месте размещения конечного пункта нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков высказался против размещения терминала в бухте Перевозная.

Как сообщает ИА «Восток-Медиа», Камиль Исхаков 21 января на пресс-конференции во Владивостоке заявил, что нефтепровода в приморской бухте Перевозная быть не должно. Для того, чтобы убедиться в этом, полпред специально совершил поездку в бухту Перевозная. Полпред считает, что 50 километров нефтепровода к другой точке побережья не дороже вероятной угрозы большей части рекреационных ресурсов региона.Для того, чтобы отстоять свою позицию Камиль Исхаков намерен использовать все свои полномочия. В частности, о своих выводах и итогах рабочей поездки по Приморью полпред будет лично докладывать российскому президенту.

В эти же январские дни, когда происходил первый визит в Приморский край полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камиля Исхакова, в Приморье вместе с представителями НК «Транснефть» побывал руководитель федеральной службы Росприроднадзора Сергей Сай, который также облетел на вертолете места возможного размещения терминала - бухты Перевозная (Хасанский район) и район залива Находка. Отвечая на вопрос журналиста газеты «Золотой Рог» Ирины Дробышевой о Перевозной Сергей Сай сказал: «На последнем совещании перед поездкой в Приморье я доложил: для Росприроднадзора неочевидны выводы «Транснефти», что выход трубы на бухту Перевозная и строительство там терминала - единственно возможный вариант. Мы затребовали дополнительную информацию. Это не значит, что мы вычеркиваем Перевозную из списков, но нам нужно рассмотреть дополнительные варианты размещения терминала и дополнительную информацию по Перевозной, чтобы принять окончательное решение». (Полностью интервью читайте в газете «Золотой Рог» N6, 26 января 2006 г.).

Комментируя происходящее, Юрий Берсенев, координатор проектов по ООПТ Дальневосточного филиала WWF России, отмечает:

«Очень радует тот факт, что полпред, впервые посетивший Приморье, уделил столь большое внимание проблемам экологии. При этом он и его спутники из Федерального округа даже обнаружили нефтяное пятно в акватории недалеко от залива Славянка – то, на что уже зачастую не обращают внимание соответствующие приморские службы. Еще больше радует его взвешенная позиция по отношению к месту расположения нефтеперегрузочного терминала».

WWF России, как и многие другие общественные организации и ученые Дальневосточного отделения Российской Академии наук, считает, что расположение нефтеналивного терминала и нефтеперегонного завода в районе бухты Перевозная в Амурском заливе на Юго-западе Приморского края недопустимо по многим причинам. Среди них особо следует отметить:

  1. Аварийные разливы нефти, вероятность которых согласно материалам ТЭО очень высока, а ликвидация крайне проблематична, представляют реальную угрозу загрязнения многих районов, в частности:

    · наиболее популярных в Приморском крае пляжей, на которых ежегодно отдыхают сотни тысяч жителей со всего Дальнего Востока России;

    · прибрежной зоны г. Владивостока, расположенной напротив бухты Перевозной в Амурском заливе;

    · лечебных грязей курорта федерального значения «Сад-Город»;

    · единственного в России морского заповедника, получившего статус биосферного, то есть имеющего глобальное значение;

    · основных на тихоокеанском побережье России хозяйств, занимающихся марикультурой;

    · важнейших мест нереста рыб, в том числе участков расположения единственных в Приморском крае рыборазводных заводов;

    · главных промысловых районов прибрежного рыболовства.

  2. Выбросы в атмосферу с нефтеналивного терминала и нефтеперегонного завода, а также существенное увеличение численности населения, а следовательно, развитие инфраструктуры и увеличение браконьерского пресса, окажут крайне негативное влияние на Юго-запад Приморья – самый биологически богатый регион России, на территории которого располагаются ареалы более 30% видов животных и растений, внесенных в «Красную книгу России» и находящихся под угрозой исчезновения из природы, в частности:

    · на популяцию дальневосточного леопарда – самого редкого представителя семейства кошачьих в мире, численность которого составляет около 30 особей и обитающего исключительно в районе расположения терминала;

    · на государственный природный заповедник «Кедровая Падь», являющийся одним из старейших заповедников России (создан в 1916 г.), получивший статус биосферного и призванный обеспечить сохранение уникального биоразнообразия. При этом сооружения терминала проектируются всего в сотнях метрах от границ заповедника, что является нарушением законодательства;

  3. Подход огромных танкеров к нефтеналивному терминалу осложнен цепью небольших островов с мелководьем между ними, что повышает вероятность кораблекрушений.
  4. Район расположения нефтеналивного терминала характеризуется сложными навигационными условиями. При этом проектируемая частота заходов танкеров, диктует бункеровку практически вне зависимости от погодных условий. Это делает ликвидацию разливов нефти в акваторию крайне проблематичным.

Таким образом, район залива Находка, фигурировавший в первоначальном проекте, является значительно менее угрожаемым местом расположения терминала.

Бухта Перевозная.Январь 2006 г.
© WWF России / Константин Згуровский
Помогите природе прямо сейчас!