Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Незаконное бурение и последующее крушение буровой платформы «Кольская» должны стать предметом парламентского расследования

30 декабря 2011
С таким обращением в Государственную Думу РФ накануне Нового 2012 года обратились 47 неправительственных организаций, в том числе и WWF.

Катастрофа в Охотском море потрясла нашу страну. Однако до сих пор далеко не все граждане России знают, что компания «Газфлот», дочернее предприятие Газпрома, незаконно вела бурение в Охотском море с платформы 'Кольская»: проект бурения не прошел государственную экспертизу и имел отрицательное заключение государственной экологической экспертизы на момент начала буровых работ. В связи с этим общественные организации просят организовать парламентское расследование по всему проекту разведочного бурения на Западно-Камчатском шельфе и обстоятельствам последовавшей за ним трагедии.

Нефтегазовые проекты, реализуемые сегодня на шельфе северных морей, имеют такие же высокие риски и реализуются в условиях такого же правового нигилизма, как и проект разведочного бурения на Западно-Камчатском шельфе. Они должны быть приостановлены, как минимум, до тех пор, пока не будут проанализированы все причины аварии буровой платформы Кольская и не будет кардинально реформирована система оценки рисков и обеспечения безопасности для шельфовых проектов, считают общественные организации.

«В первую очередь это касается буровой платформы «Приразломная», установленной на шельфе Баренцева моря с целью промышленной добычи нефти», - поясняет Алексей Книжников, руководитель экологической программы нефтегазового сектора WWF России. Максимальный расчетный аварийный выброс нефти с этой платформы емкостью до 120 тыс. тонн оценен разработчиками в 7500 тонн, а сумма страхового покрытия рисков составляет всего 7 млн. рублей. При этом в мире нет ни технологий, ни оборудования, позволяющего эффективно ликвидировать последствия нефтяных разливов в условиях ледового покрова объёмом даже 1500 тонн. Компания ООО «Газпром Нефть Шельф», оператор платформы, отказывается открыто публиковать план ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН). Хотя обнародование таких документов является нормой для зарубежных нефтегазовых компаний, ведущих работы в зонах повышенных экологических рисков.

«Мы знаем, что вчера Совет директоров «Штокман Девелопмент АГ», совместного российско-норвежско-французского предприятия, оператора проекта по разработке Штокмановского месторождения, отложил принятие окончательного инвестиционного решения по проекту. Именно этого на протяжении ряда месяцев добивались общественные экологические организации. WWF России приветствует это решение как проявление экологической ответственности менеджмента и акционеров компании. Мы надеемся, что у российских законодателей, членов правительства Российской Федерации и руководителей отечественных нефтегазовых компаний хватит мужества, чтобы честно проанализировать причины катастрофы «Кольской» и пересмотреть подход к освоению шельфа Арктики и других экологически чувствительных регионов», - добавил Алексей Книжников.

Помогите природе прямо сейчас!