Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Нефтяной терминал в бухте Перевозная: слово за депутатами

15 марта 2005
Вопрос о целесообразности строительства в бухте Перевозная нефтеналивного терминала, который должен стать конечной точкой нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан, будет обсуждаться 30 марта на заседание Законодательного Собрания Приморья. Решение об этом принял 14 марта комитет по экономической политике и собственности краевого парламента.

На своем заседании 14 марта профильный комитет заслушал информацию о возможных экологических последствиях размещения нефтеналивного терминала в бухте Перевозная Хасанского района.

Как известно, 31 декабря 2004 года было подписано распоряжение Правительства РФ о проектировании и строительстве нефтепровода по маршруту г. Тайшет (Иркутская область) – г. Сковородино (Амурская область) – бухта Перевозная (Приморский край) общей мощностью до 80 миллионов тонн нефти в год (трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан»). При положительных моментах – новые рабочие места, налоговые поступления и возможность строительства в Приморье нефтеперерабатывающего завода, проект вызывает и немало вопросов. Особенно беспокоит приморских ученых, экологов и общественность решение о выборе конечной точки нефтепровода и строительстве нефтеналивного терминала в бухте Перевозная.

Близость нефтеперегрузочного комплекса к государственным природным биосферным заповедникам «Дальневосточный морской» (15 км) и «Кедровая падь» (около 1 км) и нахождение на территории федерального заказника «Барсовый» приведет к существенному ухудшению условий обитания охраняемых видов и необратимым экологическим последствиям. Как прозвучало на заседании комитета, функционирование терминала в бухте Перевозная ограничит траловый промысел в Амурском заливе, в результате чего прекратят работу прибрежные рыборазводные заводы. По предварительным расчетам специалистов ДВО РАН в результате негативного влияния на рыбохозяйственную деятельность потери товарной продукции могут составить до 50 миллионов долларов в год и сокращению рабочих мест в этой отрасли. Кроме того, географическое положение бухты Перевозная, по мнению ученых, не позволит локализовать возможные утечки нефтепродуктов, а сложная навигационная обстановка на подходах к терминалу грозит большой вероятностью катастроф и разливами больших объемов нефти. При этом в России не отработана правовая база, кто должен ликвидировать последствия таких катастрофических розливов. Учеными предложены варианты альтернативного размещения нефтяного терминала с более благоприятными навигационными условиями и возможностью стабильной локализации нормативным разливов, например, залив Находка.

На заседании присутствовал координатор программ по особо охраняемым территориям Дальневосточного отделения WWF России Юрий Берсенев:

- Обсуждение проблемы нефтепровода и терминала вызвало оживленную полемику среди депутатов при принятии решения. Например, звучали высказывания о том, что вывоз природных богатств из страны в виде сырья - это преступление перед собственным народом, было предложение провести краевой референдум. Большинством голосов это предложение было отклонено и в результате обсуждения, депутаты приняли решение вынести вопрос о целесообразности строительства нефтяного терминала в Перевозной на очередное заседание Законодательного Собрания, где заслушать экономические и финансовые аспекты реализации проекта, а также просить губернатора края выступить перед депутатским корпусом с разъяснением позиции администрации Приморского края.

Дальневосточный морской заповедник: нефтеналивной терминал нанесет невосполнимый вред его экосистемам.
© WWF России / Ю. Берсенев
Помогите природе прямо сейчас!