Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Нефтяное пятно от «Степана Разина»

29 октября 2004
23 октября в Кольском заливе во время сильного шторма потерпел кораблекрушение сухогруз «Степан Разин».

Теплоход водоизмещением 27 тыс. тонн,  принадлежащий Мурманскому морскому пароходству, должен был перевезти в Финляндию 18 тыс. тонн апатитового концентрата. Помимо основного груза на борту судна находилось 287 тонн топлива.

Судно получило пробоину ниже ватерлинии в районе машинного отделения.

WWF России обратился с запросом к Генеральному директору Мурманского морского пароходства с просьбой прояснить ситуацию относительно объема разлива, количества собранной нефти, перспектив извлечения с борта судна топлива и апатитового концентрата, а также предполагаемых мер предотвращения неблагоприятных экологических последствий.

WWF считает, что лавинообразное нарастание морских перевозок нефти в Баренцевом море не сопровождается соответствующим развитием мер экологической безопасности.

Планы ликвидации аварийных разливов нефти должны в полной мере учитывать нарастание объема перевозок, а их выполнение должно быть обеспеченно достаточным финансированием как со стороны государства, так и со стороны экспортеров нефти.

По одним источникам, причиной катастрофы послужил отказ двигателя, по другим - судно сорвало с якоря и бросило на камни.

Часть топлива вытекла, и теперь около сухогруза наблюдается несколько крупных пятен от нефтепродуктов.

К 29 октября уже откачано 60 тонн дизельного топлива, в то время как около 200 тонн мазута остаются на судне.

Причины аварии и размер ущерба окружающей среде не установлены. Но с точки зрения воздействия судоходства на окружающую среду они не так важны. Важно, что никакое судно в море не застраховано от аварии. В настоящее время ежегодный объем нефтеперевозок в Баренцевом море достигает 9 миллионов тонн, а к 2010 г. количество перевозимой нефти может превысить 40 миллионов тонн.

Даже самая совершенная техника и подготовка экипажей не может гарантировать полной безопасности при таком объеме перевозок вдоль Кольского побережья и побережья Норвегии: это несколько сотен проходов танкеров в год с тысячами тонн нефти на борту! Наибольшую тревогу вызывают ограниченные возможности аварийно-спасательных управлений реагировать на такие ситуации и ликвидировать их последствия – особенно в осеннее и зимнее время, когда тихая погода в Баренцевом море - скорее исключение, чем правило.

При разливах нефти участь морских обитателей очень печальна...
© WWF России / С.Горбунов
Помогите природе прямо сейчас!