Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Нефть или конфеты?

28 июня 2005
В бухте Перевозная Приморского края, в районе предполагаемого строительства нефтяного терминала, начался промышленный сбор анфельции. Сотрудники Дальневосточного отделения WWF России - координатор морской программы Константин Згуровский и координатор по особо охраняемым территориям Юрий Берсенев побывали в этом районе.

В последнее время в приморской прессе появились статьи успокаивающего характера, принижающие угрозы уникальному биоразнообразию южного Приморья в связи с планируемым строительством нефтетерминала в бухте Перевозная.

- Бухта Перевозная, находящаяся в 30 километров от Дальневосточного биосферного заповедника, является открытой и мелководной, что, несмотря на уверения компании Транснефть, несет серьезную угрозу обширного нефтяного загрязнения как Дальневосточного морского биосферного заповедника, так и всего Амурского залива, - делится впечатлениями о поездке кандидат биологических наук К. Згуровский - в бухте Перевозной мы наблюдали процесс заготовки штормовых выбросов ценнейшего сырья – водоросли анфельции. Она идет на переработку и используется для изготовления агар-агара, основного компонента для изготовления многих кондитерских изделий. Агар-агар используется в микробиологической и оборонной промышленности. Поле анфельции, находящееся в бухте Перевозная – самое мощное и продуктивное из немногих, существующих в Приморье, не говоря уже о России. Кроме сырьевого значения, эти поля служат убежищем для мальков рыб и молоди ценных беспозвоночных – крабов, креветок, трепанга. В случае строительства терминала из-за большого количества плановых утечек нефти при перегрузе ее на танкеры – даже при отсутствии крупных разливов нефти - об анфельции можно будет забыть. Серьезный урон будет нанесен также рекреационным ресурсам Хасанского района, являющимся Меккой для туристов со всего Дальнего Востока и Сибири.

Вопросы влияния предполагаемого строительства на заповедник «Кедровая Падь» в настоящее время изучает целая группа ученым ДВО РАН. Им дано задание оценить ущерб экосистемам от сооружения у заповедных границ гигантского нефтехранилища. Как сообщил кандидат геолого-минералогических наук Ю. Берсенев, «необходимо иметь в виду, что это не только выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, которые приведут к деградации растительности. Во время строительства и эксплуатации терминала, вблизи этих охраняемых территорий, будут жить и работать многие сотни людей из других регионов, которым нет дела до сохранения уникальной природы и многие из которых будут являться потенциальными браконьерами».

Судьба «Кедровой Пади» и Дальневосточного морского заповедника, недавно провозглашенных биосферными, будет рассматриваться на очередной сессии международного комитета МАБ («Человек и Биосфера») в Париже, где будет делать доклад представитель Российской Академии Наук Владимир Неронов. А через несколько дней, 30 июня, здесь же, в Париже, на II Международном конгрессе «Нефтегазовый комплекс: стратегия развития» с докладом «Экологические аспекты развития нефте-газового комплекса России и повышение экологической ответственности энергетических компаний» выступит директор по природоохранной политике WWF России, доктор биологических наук Евгений Шварц.

Обсуждение трубопровода и размещения нефтяного терминала в Перевозной будет проходить и в России, на этот раз - на судебных слушаниях в Хабаровском суде. Общественная организация «Экодаль» проводит разбирательство по правомочности государственной экологической экспертизы «Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан», в материалах которой имеются неверные данные, которые обусловили выбор именно Перевозной. Это доказывается тем, что в заключении экспертизы есть следующий вывод, явно переписанный из текста обоснований: »Наиболее удобной бухтой по показателям ледового, волнового и температурного режимов, климатическим характеристикам, обеспечению безопасности судоходства, наличию инфраструктуры является бухта «Перевозная». Любой из перечисленных параметров легко оспаривается.

Съемочная группа английский корпорации ВВС берет интервью в б. Перевозная у сборщика анфельции.
© WWF России / К.Згуровский
Помогите природе прямо сейчас!