Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Названы фавориты и аутсайдеры британского «бумажного рейтинга»

07 июля 2009
EEPN сравнила 20 британских компаний по показателям эффективности использования ими бумажной продукции. Первое место заняла финансовая компания Standard Life, а замыкают список Boden и Freemans.

Европейская экологическая бумажная сеть (European Environmental Paper Network, EEPN) - общественное движение, продвигающее принципы устойчивого развития в целлюлозно-бумажном секторе. В EEPN входят более 50 неправительственных организаций из 21 страны, выработавших совместную «Общую позицию по преобразованию европейского бумажного сектора».

Деятельность Сети координируется рабочей группой. В настоящее время в нее входят такие организации, как WWF, «Гринпис», «Луонто Лиитто», «Робин Вуд», «Бореалис Центр» и «Уорлдфорест» во главе с представителем британской организации «Форест Пиплс Програм». Сеть также руководит проектом «Шринк», пропагандирующим сокращение потребления бумажной продукции коммерческими компаниями.

«Мы подвигаем крупнейших британских потребителей бумаги на то, чтобы они сокрптили объемы ее использования на 50%, – говорит координатор проекта «Шринк» Мэнди Хэггит. – Прошедший год показал, что на верный путь не встала даже половина компаний, с которыми мы начали работать, большая часть их так и продолжает использовать бумагу крайне расточительно и нерационально. Компания Standard Life одна из немногих задала высокую планку, урезав с 2006 г. объемы используемой бумаги на 20%, что помогает им экономить средства и уменьшить выбросы парниковых газов, образующихся в результате производства и потребления бумажной продукции, но большинство компаний так и не изменили свою политику».

Оценочный лист показывает, что некоторые издатели журналов, такие как Haymarket и IPC Media, пошли в правильном направлении, предпринимая шаги по снижению количества непроданных журналов и повышению КПД типографии. Также значительная часть финансового сектора серьезно относится к вопросу оптимизации пользования бумажной продукцией, а вот супермаркеты и компании, выпускающие каталоги, напротив, действуют ужасающе. «Производители торговых каталогов крайне неэкономичны в плане использования бумаги, – говорит Мэнди Хэггит. – Предприятия, торгующие по каталогам, и супермаркеты должны, наконец, очнуться и принять меры по отношению к самой бесполезной и непопулярной форме траты бумаги: упаковке и «макулатурной» почтовой рассылке».

«Проект «Шринк» подтверждает факт, хорошо знакомый всем домовладельцам: все еще существует большое количество компаний, которые ставят своей целью опустить в наши почтовые ящики как можно больше непрошеной почтовой рекламы, – говорит Роберт Рийкхоф, активист кампании по прекращению рассылки по почте бумажного «спама». – Пример компании Standard Life показывает, насколько устаревшей и бессмысленной является такая реклама. Будем надеяться, что проект «Шринк» подвигнет компании вроде Boden и Freemans привести в порядок эту сторону своих дел».

«Потребление меньшего количества бумаги имеет как коммерческий, так и природоохранный смысл, – говорит Рейчел Тёрнер из компании Standard Life. – То, что мы смогли сократить ее потребление, есть результат энтузиазма и поддержки со стороны всех наших сотрудников, которые присоединились к специальным «зеленым командам», созданным во всех отделениях компании для изменения печатного процесса и способа оформления документов. Но самое сильное влияние на нас оказало то, как наши покупатели и акционеры реагировали на наш призыв общаться посредством электронных средств коммуникации. Оказалось, что они чрезвычайно заинтересованы в уменьшении количества почты, которую каждый день бросают им на половик. Теперь мы вместе работаем над изменением способа связи друг с другом».

Уровень потребления бумаги на душу населения в Великобритании в 4 раза превышает средний мировой уровень, что связано с ее нерациональным потреблением. Производство, использование и утилизация бумаги являются одной из причин уничтожения лесов, загрязнения воды и нарушения прав человека, также выбросы вредных веществ в атмосферу в 3 раза превышают выбросы авиации, что влияет на изменение климата.

© WWF России
Чудесный подарок в благодарность за доброе дело
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!