Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Нажмем на экономические рычаги!

24 ноября 2004
Развитие Глобальной сети по торговле сертифицированной лесопродукцией – весомый шаг к экологически ответственному бизнесу в России

22-23 ноября 2004 года WWF России совместно с WWF Германии, при поддержке Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников России (Russian Forests and Trade Network) и покупательской группы  из Германии (WOOD GROUP Germany) была организована встреча представителей немецкого торгового холдинга Hornbach Baumarkt AG с производителями сертифицированной лесопродукции - участниками Глобальной сети по торговле сертифицированной продукцией (GFTN) из России (концерн «Илим Палп Энтерпрайз», холдинг «Череповецлес», холдинг  «Сибирская серебряная сосна» и ЗАО «Тамак»). Основной целью данной встречи были переговоры по увеличению поставок, именно, сертифицированной лесопродукции из России на западно-европейский рынок.

Крупнейший продавец лесной продукции торговый холдинг Hornbach Baumarkt AG является членом покупательской группы WOOD GROUP Germany, он имеет 117 магазинов для продажи строительных материалов, каждый средней площадью 10300 м2, которые расположены в Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Чехии, Швейцарии, Швеции и Словакии. Годовой оборот Hornbach более 2 млр. евро, в сети магазинов Hornbach работают более 11 000 сотрудников.

Ассоциация экологически ответственных лесопромышленников России на сегодняшний день объединяет 14 лесопромышленных компаний, которые совместно решают вопросы устойчивого развития и добровольной лесной сертификации. Предприятия Ассоциации расположены в основных лесных районах России: Северо-запад России (ОАО «Соломбальский ЛДК», ОАО «Лесозавод 3», ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «Лесозавод 25», ООО «Даммерс», Котласский ЦБК – предприятие Илим Палм Энтерпрайз, холдинг «Череповецлес», ООО «Сведвуд»), Урал (ЗАО «Фанком» и ОАО «Соликамскбумпром»), Центр (ЗАО «Тамак» и ОАО «Волга»), Сибирь и Дальний Восток (ОАО «Лесосибирский ЛДК», Братский и Усть-Илимский ЦБК Илим Палп Энтерпрайз) и выпускают разнообразную лесопродукцию: бумагу и целлюлозу, картон и пиломатериалы, фанеру и мебель.

В своем выступлении координатор Ассоциации, представитель лесной программы WWF России А.Рыжков, отметил основные вопросы развития Глобальной сети по торговле сертифицированной лесопродукцией: «…в последнее время покупательские группы из многих стран проявляют повышенный интерес к закупкам сертифицированной продукции и продукции, отвечающей требованиям GFTN. Этот процесс для всех участников сети - новый. Есть проблемы, с которыми сталкиваются все участники. С одной стороны, в России уже достаточно предприятий, прошедших лесной аудит лесоуправления, однако, крайне мало лесопромышленных компаний, имеющих сертифицированные лесоматериалы,  маркированные товарным знаком ЛПС.  С другой стороны,  спрос на закупки сертифицированной продукции недостаточный. В основном, сертифицированную лесопродукцию хотят закупать конечные мелкооптовые и розничные торговцы. А в цепочке между нашими производителями и конечными покупателями есть множество посредников и перерабатывающих фирм, основная цель которых – закупить дешевую и качественную продукцию. Их мало интересует, имеет ли, данная продукция знак соответствия ЛПС или нет. В этой связи, в планах Ассоциации помочь российским лесопромышленникам – участникам Ассоциации, подготовиться к сертификации цепочки поставок и провести аудит уже в следующем году. Задача же для координатора покупательской группы из Германии - обеспечить спрос на такого рода лесопродукцию…».

WWF России будет и в дальнейшем способствовать развитию в России системы сертификации цепочки поставок древесины от лесосеки до производителя конечного продукта. представители лесной программы планируют и в дальнейшем проводить подобные мероприятия для различных российских производителей и покупателей из других стран. 

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!