Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Минприроды узаконило вертолетное браконьерство

15 июня 2012
Гринпис, WWF и IFAW потребовали от Министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского запретить охоту с применением воздушных судов и автотранспорта.

Сегодня 15 июня 2012 года вступает в силу приказ Минприроды об утверждении новых Правил охоты.

Новыми Правилами фактически легализуется браконьерская охота с применением любых механических транспортных средств (автомашины, мотоциклы, снегоходы, квадроциклы) и вертолетов, что приведет к резкому росту браконьерства, в первую очередь в отношении редких и исчезающих видов животных, например, тигра, алтайского горного барана, снежного барса.

Согласно пункту 53.1 Правил, «при осуществлении охоты запрещается стрельба при нахождении в (на) механическом транспортном средстве, летательном аппарате, за исключением стрельбы при нахождении в плавательном средстве с выключенным мотором и прекратившим движение по инерции после выключения мотора, а также отстрела волков при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих животных».

«То есть стрелять с механических транспортных средств и воздушных судов нельзя, а преследовать и выслеживать добычу на них – теперь можно, – говорит Михаил Крейндлин, руководитель программы по ООПТ Гринпис России. – А ведь и вертолеты, и машины могут использоваться не только для доставки охотников или загона животных на стрелков. Например, один из самых эффективных способов браконьерской охоты на сайгаков, который привел в 70-е годы ХХ века к почти полному уничтожению этих животных – гон стада мотоциклистами. И никто ни в кого не стрелял. Использование вертолетов для преследования горных копытных в условиях пересеченной местности тоже часто приводит к их гибели – в попытке спастись животные падают со скал».

Новые Правила охоты противоречат Уголовному кодексу РФ, в соответствии с ч.1 ст. 258 которого охота признается незаконной, если она совершена с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей. «Таким образом, в настоящее время в российском законодательстве любая охота (включая выслеживание и преследование) с применением механических транспортных средств и воздушных судов является уголовно наказуемым деянием. Теперь же получается, что новые правила охоты помогут браконьерам уйти от ответственности, используя противоречия в законодательстве», - говорит Владимир Кревер, руководитель программы по сохранению биологического разнообразия WWF России.

В первой редакции Правил, утвержденных Минприроды России в 2010 году, было запрещено «использование механических транспортных средств и любых летательных аппаратов для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи охотничьих животных, за исключением осуществления охоты в целях регулирования численности волков, шакалов или в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности».

Однако в течение полутора лет эти Правила не вступали в силу, и вопрос был решен Правительством только после того, как разрешили выслеживать и преследовать добычу с применением механических транспортных средств и воздушных судов. Соответствующее постановление Правительства России № 395 было подписано 26 апреля 2012, а приказ Минприроды о внесения изменений в Правила охоты России был издан 10 апреля 2012 года.

Архар на месте катастрофы Ми-171 в горах Алтая
© www.altapress.ru
Помогите природе прямо сейчас!