Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Межправительственный диалог по управлению лесным сектором стартовал

23 ноября 2005
22 ноября открылась недельная Министерская конференция ENA FLEG (Европейско-североазиатский процесс по усилению практики правоприменения в лесном секторе), организованная при участии WWF России

Европейско-североазиатский процесс по усилению практики правоприменения в лесном секторе ( European – North Asian Forest Law Enforcement and Governance – ENA FLEG), инициирован Россией на IV сессии Форума ООН по лесам в мае 2004 г. К участию в процессе приглашены 53 страны мира, в том числе крупнейшие импортеры российской древесины – Китай, Япония и Финляндия. Основным итогом процесса должны стать разработка и выполнение Плана действий, включающего меры по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины, как на национальном, так и на межгосударственном уровне.

Особое значение должно быть уделено тщательной разработке плана выполнения решений Министерской конференции ENA FLEG. План должен содержать однозначно сформулированные, реально выполнимые и эффективные меры, поддержанные четко определенным и достаточным финансированием. Его успешное выполнение возможно только при полной открытости процесса, участии в выработке решений и возможности контроля выполнения решений со стороны природоохранных организаций и иных структур гражданского общества.

В рамках процесса ENA FLEG в первую очередь должны быть предприняты шаги для улучшения национальной законодательной базы и усиления межгосударственного взаимодействия в сфере лесоуправления, лесопользования и торговли древесными материалами. Первоочередными задачами в этой сфере, по мнению WWF России должны стать:

  1. Разработка государственной лесной стратегии, имеющей силу закона и основанной на достижении максимально возможной эффективности лесного хозяйства при условии сохранения на высоком уровне биологической, экологической, экономической и социальной ценности лесов.
  2. Создание банка современных данных о состоянии и использовании древесных ресурсов России, основанного на данных качественного лесоустройства, учитывающего экологические аспекты лесоуправления и лесопользования.
  3. Создание системы государственного контроля над заготовкой, перемещением, переработкой и продажей древесины, охватывающей все звенья цепи от лесосеки до конечного потребителя.
  4. Создание правовых и экономических механизмов для поощрения развития систем добровольной лесной сертификации, внедрения предприятиями систем отслеживания перемещения и происхождения древесины.
  5. Изменение законодательных актов по учету и использованию древесных ресурсов с учетом принципов устойчивого лесопользования и сохранения лесного биоразнообразия.
  6. Создание пакета правовых актов, обеспечивающих экономические и финансовые предпосылки для переориентации лесного сектора экономики с экспорта сырья на его полную переработку, и достижения, таким образом, большей эффективности отрасли, результатом чего должно стать повышение занятости населения и снижение заготовительного пресса на ресурс.
  7. Создание правовых механизмов, закрепляющих право местного населения, общественных организаций иметь свободный доступ к информации по управлению, распределению и использованию лесных ресурсов, а так же участвовать с правом решающего голоса в процессах принятия решений по использованию лесных ресурсов.
  8. Заключение межгосударственных договоров, предусматривающих действенные меры по исключению из международной торговли древесной продукции нелегального и сомнительного происхождения, основанных на принципе равной ответственности производителей и потребителей нелегальной древесной продукции.
© WWF России
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!