Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Международная защита для Балтики. Россия в стороне.

02 декабря 2005
WWF и Балтийский фонд природы приветствуют принятое 1 декабря Международной Морской Организацией решение о присвоении статуса особо уязвимого морского района (ОУМР) Балтийскому морю. Решение поддержали все балтийские государства, за исключением России.

Российские территориальные воды остались единственной частью Балтийского моря, на которую не распространяется действие принципов ОУМР.

Балтийская программа WWF в течение многих лет содействовала принятию решения по присвоению Балтике статуса ОУМР. Это означает официальное всемирное признание Балтики морем, нуждающимся в особой защите - наряду с  такими районами как Торресов пролив (около Большого Барьерного Рифа), Галапагосские и Канарские острова.

Новый статус подразумевает то, что все суда должны принимать дополнительные меры предосторожности при навигации на Балтике, а также предоставляет право всем государствам и самой Международной Морской Организацией (ММО) требовать использования наиболее совершенных мер защиты от аварий при судоходстве. Эти рекомендации войдут в силу в 2006 году и снизят риск в техногенных катастроф и нефтяных разливов в Балтийском море.

Напомним, что еще в апреле 2004 года бывшее Министерство транспорта и Министерство природных ресурсов, отказавшись, вопреки мнению всех соседних стран, поддержать предложение о создании особо уязвимого морского района, фактически исключили Россию из участия в процессе обсуждения комплекса конкретных защитных мер и времени их введения.

Наиболее эффективными мерами защиты, уже принятыми для Балтики, являются обозначение двух областей ограниченного судоходства в водах Швеции и эксклюзивной экономической зоны, новые схемы транспортного разделения и глубоководный маршрут.

“Эти рекомендации имеют решающее значение для предотвращения нефтяных бедствий в Балтийском море, - говорит Рустам Сагитов, директор Балтийского Фонда Природы Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей. - В 1995 году по Балтике транспортировалось 20 миллионов тонн нефти. Сейчас транспортируется 120 миллионов тонн ежегодно, и, как ожидается, цифра достигнет 190 миллионов тонн к 2010 году«, сообщил он. »Если бы существующее ежегодное количество было загружено в цистерны трейлеров, движущихся по дороге, то линия грузовиков достигла бы длины, эквивалентной из 8-кратной окружности Земли! Этот пример показывает, какое огромное количество нефти транспортируется в нашем мелководном, уязвимом и уникальном море."

WWF также убеждает суда последовать рекомендации ММО по использованию лоцмана при входе из Северного моря в Балтийское для всех судов с осадкой 11 м и более и судов с опасным грузом. Также важно, чтобы нефтяные танкеры имели двойной корпус. «WWF будет продолжать работу с руководством Балтийских стран для того, чтобы обеспечить принятие этих мер», - говорит Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России.

Что касается негативной позиции России, то ее экономические выгоды являются лишь кажущимися. Ведь, за загрязнение ее территориальных вод невозможно будет применить никаких мер наказания, и этим может легко воспользоваться любое заходящее к нам иностранное судно и промывать тут свои топливные баки, усугубляя тем самым и так безрадостное положение наших вод.

WWF России и Балтийский Фонд Природы Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей - официальный партнер Балтийской программы WWF в России, обращаются к Правительству РФ с просьбой о присоединении российских территориальных вод к статусу ОУМР.

Балтийский Фонд Природы СПбОЕ создан в рамках Санкт-Петербургского Общества Естествоиспытателей в 1995 г. для разработки и осуществления международных научно-прикладных проектов, а также образовательных и информационных программ по охране природы в регионах Российской Федерации, расположенных в бассейне Балтийского моря, и на всем Северо-западе России. БФП СПбОЕ является членом Всемирного Союза Охраны Природы (IUCN), Берегового Союза (EUCC) и официальным партнером WWF России и Балтийской Программы WWF.

Для контакта: Дмитриева Лилия, менеджер по связям с общественностью +7(812)3289620, E-mail: lilia_dmitrieva@bfn.org.ru  

Для справки :

Особо уязвимыми морскими районами (PSSA) являются области, которые нуждаются в особой охране из-за своего экологического, социо-экономического, культурного или научного значения, а также чувствительности к вредному влиянию международного судоходства. Статус присваивается Международной Морской Организацией (ММО).

Несмотря на то, что Балтийское море – одно из самых маленьких морей планеты, навигация в его водах – одна из самых интенсивных в мире. Большое число островов, узких проливов и сложных навигационных путей, а также длительный ледовый период сильно увеличивают риск нефтяных разливов в Балтийском море. Несколько охраняемых территорий, таких как морские охраняемые территории Балтики (BSPA´s), Natura 2000 и Рамсарские территории, находятся вблизи путей транспортировки нефти. Балтийское море является также важным миграционным путем для тонкоклювой кайры, уток, гусей и куликов и предоставляет среду обитания для морских млекопитающих, таких как серый тюлень, балтийская кольчатая нерпа и обыкновенная морская свинья.

- 15 % нефтяных танкеров в Балтийском море являются однокорпусными.

- Меры защиты (Associated Protective Measures, APMs) являются мерами, ограничивающими судоходство в районе, который ММО обозначила как ОУМР. Меры защиты принимаются членами ММО, но предложение представляется на рассмотрение обеспокоенными балтийскими странами. Меры защиты могут быть международными или территориальными. Они регулируют судоходство, но не конструкцию судна, и следовательно, требование двойного корпуса не может быть мерой защиты.

- »Схему транспортного разделения" можно сравнить с разделением автомагистрали на узкие полосы: суда должны пользоваться разными путями при движении с севера на юг и наоборот.

Контакт: Anita Mäkinen +358-40-52 714 25 + local expert.

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!