Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Маршрут нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» должен быть изменен

21 декабря 2005
Сегодня в информационном агентстве "Интерфакс" состоялась пресс-конференция WWF России и Greenpeace России на тему: "Экологические катастрофы. От Амура до Байкала один шаг".

В пресс-конференции приняли участие: директор WWF России Игорь Честин, директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц, эксперт WWF России в Харбине Евгений Симонов, координатор байкальской программы Greenpeace России Роман Важенков, координатор токсической программы Greenpeace России Алексей Киселев, а также эксперты-экологи Юрий Тржцинский и Вадим Постников.

Маршрут нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) должен быть изменен – к такому выводу пришли ученые и специалисты, завершившую независимую экспертизу. Она организована российскими общественными организациями: Гринпис России, WWF России, Байкальским региональным объединением по Байкалу и «Байкальской экологической волной».

Экологи надеются, что их выводы помогут государственной комиссии принять взвешенное решение по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) строительства первого пускового комплекса «ВСТО», несмотря на постоянное давление и подтасовки со стороны компании «Транснефть». Документы, доказывающие экологическую опасность и незаконность сооружения нефтепровода, переданы в Федеральную службу по экологическому технологическому и атомному надзору.

Расчеты самих разработчиков ТЭО показывают, в аварийных ситуациях объемы аварийных разливов нефти достигнут 4 тыс. тонн сырой нефти. Время, за которое нефть попадет в Байкал будет колебаться в пределах от 20 мин. до 49 часов. Проект предусматривает локализацию нефтяных разливов в акватории озера Байкал с использованием катера-нефтесборщика. Однако никаких оценок нанесенного ущерба экосистеме уникального озера не приводится. Не оценивается и риск причинения ущерба здоровью местного населения, получающего питьевую воду либо прямо из рек, либо из скважин, которые будут загрязнены в результате неизбежных разливов нефти.

Прохождение нефтепровода через территорию Всемирного наследия, будет грубейшим нарушением Конвенции о Всемирном наследии. Это подтвердили эксперты ЮНЕСКО, побывавшие на Байкале осенью этого года. В этом случае Комитет Всемирного наследия переведет Байкал в список «Всемирное наследие в опасности», чему Россия активно сопротивлялась в последние несколько лет. Более того, если российские власти так и не предпримут конкретных шагов по сохранению озера, Байкал вообще может быть исключен из списка Всемирного наследия. Подобных прецедентов в мире еще не было. Для России это будет национальным позором.

Проект «Транснефти» не только поставил под угрозу само существование Байкала, но и имеет все шансы нанести серьезный урон уникальной живой природе и возобновимым биологическим ресурсам Приморского края, в том случае, если конечная точка трубопровода не будет перенесена из бухты Перевозной.

Экологи предлагают альтернативные варианты расположения терминала, более выигрышные, не только с точки зрения экологической безопасности, но также и с экономической и социальной точек зрения. К примеру, лучшим вариантом стал бы город Находка, расположенный к востоку от Владивостока и являющийся крупнейшим морским портом в крае. Бухта Перевозная в настоящее время - это чистое, нетронутое морское побережье с мало развитой инфраструктурой. Разумнее было бы использовать уже существующую инфраструктуру около Находки, где уже есть нефтяные терминалы. Тем более, что для повышения экономической эффективности нефтепровода имеет смысл поставить нефтеперерабатывающий завод в конечной точке путепровода, что не допустимо сделать в Перевозной и целесообразно делать в Находке. К сожалению, «Транснефть» не прислушивается ни к мнению общественности, ни к мнению государственных органов власти.

«Государственная компания «Транснефть» сознательно идет на риск колоссального экологического и экономического ущерба. По сути дела компания, прикрываясь идеологией «общенационального проекта» действует вопреки государственным интересам России, подрывает ее экономический и природный потенциал, дискредитирует Россию на международной арене» – сказал директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц, «Мы поддерживаем решение Минпромэнерго об исключении вопросов, связанных с местом расположения терминала из сетевого графика строительства нефтепровода. Мы так же знаем, что существуют безопасные маршруты строительства нефтепровода в обход территории Всемирного природного наследия «Озеро Байкал».

Евгений Шварц и Игорь Честин отвечают на вопросы журналистам
© WWF России
Эксперт WWF в Харбине Евгений Симонов рассказывает о ситуации на Амуре
© WWF России
© WWF России
Такое «Дерево жизни» получает каждый, кто вносит пожертвование 1900 рублей или более
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!