Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

«Автодор» и СЗКК пытаются шантажировать страну?

06 мая 2011
WWF считает необоснованным требование Северо-западной концессионной компании (СЗКК) о продлении срока концессионного соглашения в качестве компенсации за задержку строительства дороги через Химкинский лес.

По сообщению газеты «Ведомости», замдиректора СЗКК Венсан Кабанн направил письмо заместителю руководителя госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху. Согласно письму, СЗКК понесла потери в 4 млрд рублей из-за решения Президента РФ о приостановке строительства платной автодороги между Москвой и Санкт-Петербургом в августе 2010 года. По словам Кабанна, решение Президента стало особым обстоятельством, из-за которого СЗКК как концессионер не могла временно исполнять обязанности по строительству трассы, и предлагает властям продлить сроки концессионного соглашения на 4 года и 9 месяцев, т. е. до октября 2044 г.

По мнению WWF, «Автодор» и СЗКК сами виноваты в том, что плохо подготовили проект, не разработали и не обсудили с общественностью и другими заинтересованными сторонами разные варианты маршрута трассы, и теперь пытаются переложить ответственность за свои ошибки на российский бюджет.

Кроме того, WWF считает, что компании обязаны опубликовать текст концессионного соглашения, так как его условия затрагивают общественные интересы – экономические и социально-экологические.

В сентябре 2010 года директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц запрашивал информацию об условиях концессионного соглашения во время встречи с Сергеем Кельбахом и представителями компании СЗКК, но получил отказ по причине «коммерческой тайны».

«Получается, что две компании за счет ущемления интересов других заинтересованных сторон договорились о выгодном им проекте, скрывают условия соглашения и теперь еще и пытаются шантажировать этим соглашением Российскую Федерацию, - говорит Евгений Шварц. - Как могло произойти, что концессионное соглашение, затрагивающие интересы миллионов граждан и собственников, не является публичным? Предусматривает ли соглашение ответственность Российской Федерации за действия компаний и если это так – то почему? Кто несет ответственность за подготовку соглашения на недопустимых для цивилизованной страны условиях?»

Сейчас строители дороги ведут рубки в Химкинском лесу, через который должна пройти трасса. Активисты движения «В защиту Химкинского леса» и представители экологических организаций дежурят в лесу, пытаясь остановить рубку. Они подвергаются регулярным нападениям неизвестных лиц.

8 мая в 12-00 в Химках, в парке им. Льва Толстого пройдет народный сход. После схода все желающие могут последовать в Химкинский лес и присоединиться к палаточному лагерю, который «держит оборону».

«Уже есть пострадавшие, есть жертвы. Численное преимущество бандитов дает им ощущение вседозволенности и безнаказанности. А строители уверены, что большинству граждан наплевать на подмосковные леса. Мы знаем, что это не так, и вы лично можете продемонстрировать свое отношения к происходящим событиям», - говорит Евгения Чирикова, лидер движения «В защиту Химкинского леса».

Кроме того, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Гринпис и другие общественные организации собирают подписи под письмом к Президенту РФ с требованием «принять меры по незамедлительному прекращению строительства платной скоростной автомагистрали через Химкинский лес и переработке проекта».

Химкинский лес – второй самый ценный лесной массив после Лосиного острова. Первое упоминание о нем датируется 1797 годом. С тех пор границы массива практически не менялись, он никогда полностью не расчищался.
© www.ecmo.ru
Помогите природе прямо сейчас!