Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Крутой маршрут

30 мая 2006
WWF приветствует решение руководства страны о переносе трассы первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на расстояние 400 километров от озера Байкала и считает его грамотным как с экологической, так и с экономической точки зрения.

 Напомним, что новый вариант маршрута трубопровода представил генеральный директор «Транснефти» Семен Вайншток на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«28 апреля мы приступили к строительству со стороны Тайшета, а через девять дней начнем прокладку трубы со стороны Сковородино. Так что встречное движение начинается», - сообщил Вайншток. Окончательное решение по варианту маршрута будет принято через четыре месяца.

«Мы серьезно отодвинули трубу (от Байкала) - на 400 километров, а не на 40, как планировали в Томске. Мы обходим горы, поскольку тот вариант строительства (утвержденный в Томске) оказался невозможным», - сказал Вайншток.

Он отметил, что «несмотря на то, что удлинение маршрута ВСТО составит порядка 400 километров, придется построить дополнительно 300 километров автодорог, обеспечить электроснабжение проекта». «В сроки строительства мы уложимся», - выразил уверенность глава Транснефти. К тому же, по словам С.М. Вайнштока, такой маршрут строительства нефтепровода помогает решению экологических проблем и с экономической точки зрения не является ущербным.

Он также заявил, что не видит проблем с экологией Байкала. «Труба серьезно отодвинута, так что даже если мы захотим что-то сделать (с Байкалом), ничего не выйдет», - подчеркнул Вайншток.

WWF России считает, что предложенный маршрут трассы магистрального нефтепровода Тайшет-Сковородино близок к идеальному варианту. Именно за подобный вариант маршрута - не только вне водосборной зоны Байкала, но и ближе к новым перспективным месторождениям нефти в Восточной Сибири – высказывались экологи. Такой маршрут позволяет реализовать идеологию и подходы, которые WWF России добивается от нефтегазового сектора России - то есть когда при реализации крупных инфраструктурных проектов обеспечивается объединение усилий и финансовых возможностей всех заинтересованных компаний – как частных, так и государственных. Такой подход позволяет повысить и экологическую ответственность, и экономический эффект крупных инфраструктурных проектов. Кроме того, новый маршрут с должным почтением и уважением относится как к федеральным особо охраняемым природным территориям (в частности – Олекминскому заповеднику), так и к региональным ООПТ Якутии, созданным в ходе реализации участия Республики Саха-Якутия во всемирной кампании WWF «Живая планета».

Точно также до открытого и весьма критичного обсуждения проекта Транс-аляскинского магистрального нефтепровода каждая из транснациональнаых или американских корпораций создавала свою отдельную нефтетранспортную систему, увеличивая тем самым экологические риски и нагрузку на природу. Однако критика транс-аляскинского нефтепровода природоохранными организациями заставила компании объединить усилия.

Одновременно решение В.В.Путина показывает важность наличия в обществе и независиных неправительственных организаций и объективной науки, так как без усилий НПО и независимых от компании учёных не удалось бы достигнуть принципиального и мудрого решения.

«Проект новой трассы первой очереди магистрального нефтепровода показывает, что в случае открытого и взаимоуважительного диалога между нефтяными компаниями, региональными органами государственной власти, неправительственными организациями, академической и вузовской наукой и органами местного самоуправления можно найти и экономически эффективное решение, и минимизировать экологические риски подавляющего большинства инфраструктурных проектов – говорит директор по природоохранной политике, д.г.н. Евгений Шварц.

Новый вариант маршрута нефтепровода компании «Транснефть» Тайшет-Сковородино
© NEWSru.com
Помогите природе прямо сейчас!