Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Какую бумагу мы выбираем?

25 октября 2010
Современные экологические требования производства, потребления и переработки бумаги 22 октября обсуждали представители бизнеса, Правительства Москвы и неправительственных организаций.

WWF-России совместно с Лесным попечительским советом (FSC) и компанией «Кимберли-Кларк» провели «круглый стол» на тему «Экологические аспекты производства, потребления и утилизации продукции из древесины и бумаги: глобальные тренды и ситуация в России».

В ходе «круглого стола» эксперты WWF, представители глобальных компаний-производителей, а также государственных организаций рассказали об использовании древесины и бумаги из ответственно управляемых лесов, сертифицированных по схеме Лесного попечительского совета (FSC), о снижении воздействия на окружающую среду в процессе производства, о сокращении выбросов парниковых газов и об утилизации и вторичной переработки бумажной продукции.

Одним из главных достоинств FSC является то, что путь сертифицированной продукции прослеживается от леса до потребителя. Благодаря добровольной сертификации сохраняются леса высокой природной ценности, соблюдаются права местного и коренного населения.

Тема круглого стола была выбрана не случайно. Бумага изготавливается из древесины, значительная часть которой происходит из лесов, которые управляются неустойчивым образом, или заготавливается нелегальным путем. При этом последствия для людей и живой природы поистине катастрофичны. Обеспокоенные этой проблемой экологически ответственные компании выбирают устойчивое развитие бизнеса, при котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, научно-техническое развитие направлены на удовлетворение потребностей человека при сохранении окружающей среды, с тем, чтобы эти потребности могли быть удовлетворены не только для настоящего, но и для будущих поколений.

Хорошим примером эффективного устойчивого развития стал опыт, которым поделились представители компаний «Кимберли-Кларк», «Тетра Пак» и «Касторама РУС».

«Получить прибыль возможно при наличии определенных ресурсов. Природные ресурсы возобновляются, но за их возобновлением необходимо следить, иначе это может навредить как экологии, так и бизнесу» - утверждает Cecilia Ortlieb представитель компании «Кимберли-Кларк» Наша компания стремится, с помощью бренда донести до сознания потребителя важность сертифицированной продукции. Мы стараемся, чтобы потребители делали правильный выбор и делали его каждый день».

Не представляет свою деятельность без экологически устойчивого развития и компания «Тетра Пак» (Россия). «Тетра Пак» начала уделять внимание вопросам переработки своей упаковки для напитков, которая сортируется и передается на полную переработку (ресайклинг). В основе упаковки 75% картона, который перерабатывается в целлюлозу и используется полностью. Оставшиеся 20% составляет четыре слоя полиэтилена и 5% - слой алюминиевой фольги – эта смесь полиэтилена и алюминия поставляется для производства изделий из пластика. Как отметил Александр Барсуков – вице – президент по охране окружающей среды «Тетра Пак» (Россия) – «Только экологически ответственная компания может быть лидером рынка».

Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Владислав Холодков рассказал об инициативах московского правительства по внедрению политики экологичной закупки и ее перспективах. «Мы готовы к дискуссии о том, какими еще видами можно дополнить утвержденный нами перечень продукции, к которой выдвигаются теперь экологические требования,» - сказал он.

«Дискуссия была исключительно интересной и полезной, - комментирует работу круглого стола Елена Куликова, руководитель Лесной программы WWF-Россия. – Нам хотелось бы, чтобы в результате нашей общей работы люди, покупая продукцию из древесины – книги, журналы, офисную и гигиеническую бумагу, стали искать на ней логотип FSC. Это означало бы, что они делают осознанный выбор – выбор в пользу лесов и против их разрушения.»

Помогите природе прямо сейчас!