Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Как ловить рыбу, не вредя природе?

05 февраля 2007
По сообщению эксперта WWF Юрия Артюхина, в январе этого года впервые был установлен факт гибели редкого белоспинного альбатроса на дрифтерном промысле лососей в российских водах.

Хотя этот случай произошел много лет назад, кольцо, обнаруженное на ноге погибшей птицы - первое достоверное подтверждение смертности белоспинного альбатроса в дрифтерных сетях на промысле лосося российским флотом.  Эта информация была найдена экспертом WWF Юрием Артюхиным в одном из рейсовых отчетов госинспекторов, работавших на дрифтерном промысле. Из отчета следует, что 8 июля 1998 г. при выборке сетей в Беринговом море в 140 км восточнее мыса Олюторского был обнаружен альбатрос, на ноге которого заметили металлическое кольцо с японской маркировкой «№ 13А-1202 Kankyocho Tokyo Japan».

«Вчера я отправил номер кольца в Японский центр изучения миграций птиц и уже получил ответ, что эта птица - белоспинный альбатрос, которого окольцевал птенцом известный японский орнитолог Хироши Хасегава в колонии на о-ве Торисима 23 апреля 1998 года - говорит Юрий Артюхин.  - Таким образом, мы впервые получили доказательство гибели белоспинных альбатросов на российском Дальнем Востоке в результате дрифтерного промысла лососей.  По словам Артюхина, ранее WWF уже заявлял о потенциальной опасности использования дрифтерных сетей, основываясь на наблюдениях за поведением альбатросов во время выборки снастей промысловым судном. "Теперь же, получен серьезный дополнительный аргумент в пользу мониторинга смертности морских птиц и важности нашей работы по снижению гибели птиц при лове рыбы» - говорит Артюхин.

По мнению координатора морской программы WWF Константина Згуровского, проблема прилова (т. е. случайная ловля при рыболовном промысле других видов, которые не являются объектом этого промысла) существует во всем мире. При крупномасштабном промысле гибнет колоссальное количество морских млекопитающих, птиц, а также рыб, не имеющих большой коммерческой ценности.

«Именно поэтому мы выступаем против широкомасштабного дрифтерного промысла, который запрещен везде, кроме России - говорит Константин Згуровский.  - В прилов попадают и находящиеся под охраной редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды.»

По словам Згуровского, одним из ярких примеров таких видов является очень красивая птица – белоспинный альбатрос, численность которого в мире составляет всего лишь 1200 особей.  Над задачей снижения прилова работают как сами рыбаки, так и ученые разных стран. Морская программа WWF по обе стороны Тихого океана активно сотрудничает с рыбаками и учеными по этому вопросу. Мы работаем с компаниями, которые добывают ярусами палтуса, треску, пропагандируем и испытываем вместе с ними различные устройства по снижению прилова. В частности, это стримерные линии – средства отпугивания птиц от орудий лова – дешевое и эффективное средство, придуманное самими рыбаками. Именно на рыбаков и ученых-практиков мы возлагаем особые надежды по решению этой проблемы.

С этой целью WWF и объявил конкурс под названием «Смарт Гир» (Smart Gear) или «Умные орудия лова». 

"Я надеюсь, что дальневосточникам есть, что представить на этот конкурс» - говорит К. Згуровский.

© WWF России / Юрий Артюхин
Самоподъемная буровой установка (СПБУ) «Кольская» на точке проведения работ на западно-камчатском шельфе Охотского моря
© ИТЦ СканЭкс
На максимально укрупненном спутниковом снимке сквозь покров облаков просматривается очертания СПБУ и судна рядом с ней.
© ИТЦ СканЭкс
СПБУ «Кольская» на месте проведения работ в Охотском море – фото очевидца, размещенное на одном из дальневосточных форумов
18 августа 2011 г. Отведение МЛСП «Приразломная» от причальной стенки 35-го судоремонтного завода в Мурманске.
© Беллона Мурманск.
Начало «нулевых». Будущий компонент «Приразломной» - верхнее строение платформы «Хаттон» - у причальной стенки «Севмаша».
© Беллона Мурманск.
Январь 2011. «Приразломная» у причальной стенки утопающего в снегу 35-го судоремонтного завода в Мурманске.
© Мария Романова / газета «Северный рабочий», Мурманск.
Работы по уборке нефти на месте крушения сухогруза «Гадафосс».
© Гринпис.
Скриншот видеозаписи срыва трапа МЛСП «Приразломная» во время незначительного шторма в первых числах октября
Буровые поисковые работы в урочище Бертек, 16 августа 2011 г., (фото очевидца имеются в распоряжении Гринпис и WWF). Снимок направлен в Росприроднадзор и Генпрокуратуру РФ в качестве доказательства факта незаконной хозяйственной деятельности на ООПТ.
©
Знаки разметки в урочище Бертек, документированные в период 23-24 сентября 2011 года (фото очевидца, имеются в распоряжении WWF).
© WWF России
Знаки разметки в урочище Бертек, документированные в период 23-24 сентября 2011 года (фото очевидца, имеются в распоряжении WWF). Отчетливо просматривается череда геодезических знаков, выставленных на единой линии в прямой видимости друг от друга.
© WW
Знаки разметки в урочище Бертек, документированные в период 23-24 сентября 2011 года (фото очевидца, имеются в распоряжении WWF).
© WWF России
Знаки разметки в урочище Бертек, документированные в период 23-24 сентября 2011 года (фото очевидца, имеются в распоряжении WWF).
© WWF России
Присутствие тяжелой техники и бурового оборудования на территории природного парка «Зона покоя Укок» документировано 26 сентября 2011 г. Координаты места съемки, зафиксированные GPS-оборудованием: 49 град. 16,372’ северной широты, 87 гра
Последствия пожара на плоскогорье Укок в непосредственной близости от места проведения незаконных геодезических работ. На фото, сделанном 24 сентября 2011 года вблизи горы Аргамджи, отчетливо читается выгоревшая поверхность плато и предгорий, а также дым,
Карта развития пожара и расположение проектируемой трассы газопровода «Алтай» (на основании ОВОС 2007 г.). «Вешки на трассе газопровода «Алтай» - это GPS-координаты точек проведения работ и геодезических знаков на трассе, докуме
Пожар в сентябре 2011 года в районе работ на трассе проектируемого газопровода в контексте обобщенной карты «горячих точек» (часто соответствуют очагам пожаров)на территории плоскогорья Укок и землетрясений, зафиксированных существующими систем
Фото археологических памятников плоскогорья за месяц до пожара (ср. со следующим фото от 24 сентября 2011 г.)
© altai-photo.ru
Фото археологических памятников Укока, датированное 24 сентября 2011 (имеется в распоряжении WWF). Оно свидетельствует о несоответствии действительности официального заявления правительства республики Горный Алтай о том, что «место пожара располагает
Альтернативный вариант прохождения газопровода «Алтай», не затрагивающий территорию плато Укок.
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!