Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Как использовать спутники в борьбе с нелегальными лесозаготовками

28 октября 2004
Система спутникового контроля перевозки лесоматериалов была представлена на совещании в администрации Архангельской области.

На совещании была представлена система спутникового навигационного контроля перевозки лесоматериалов автотранспортом, разработанная компанией «Геонавигатор» (Санкт-Петербург) и успешно внедренная на предприятиях ООО "ИлимСеверЛес". Принципиально схема системы проста – автомобили оборудуются спутниковой антенной и датчиками, фиксирующими любую заданную информацию (местоположение автомобиля, расход горючего, нагрузка на ось и т.п.). Информация с датчиков записывается в так называемые «черные ящики» и на специально оборудованных пунктах по беспроводному каналу связи передается на компьютер, затем анализируется и накапливается в базе данных. На сегодняшний день система установлена на 70% автомобилей, перевозящих лес на Котласский ЦБК.

Оценивая экономический эффект от внедрения системы, Генеральный директор ООО "ИлимСеверЛес" Сергей Аншуков сообщил, что в результате устранения приписок километража в 2004 году предприятие дополнительно получило 32 млн. рублей, таким образом система окупается уже за первый год эксплуатации.

Инициатива компании "ИлимСеверЛес" нашла активную поддержку в областной администрации, которая обещала помощь при закупке данной системы небольшими предприятиями в том случае, если она будет внедрена на крупных. Полное оснащение всех предприятий области системой спутникового навигационного контроля позволит создать единый центральный диспетчерский пункт, куда будет стекаться информация о перемещении лесоматериалов со всех лесозаготовительных предприятий Архангельской области. В дальнейшем администрация планирует также оборудовать системой посты ГИБДД, что позволит не только собирать и анализировать достоверные данные о реальных перемещениях лесоматериалов, но и усилить административный контроль.

По мнению эксперта WWF России Юрия Харченкова, данную систему можно эффективно использовать для борьбы с нелегальными лесозаготовками. Однако, для этого в систему необходимо дополнительно интегрировать документооборот – т.е. записывать в «черные ящики» информацию о характере перевозимого груза (данные лесорубочного билета, объем древесины, название породы и проч.). В этом случае система не только покажет реальную картину перемещения леса внутри области и за ее пределы, но и поможет заинтересованным предприятиям сертифицировать цепочку поставки лесной продукции «от производителя к потребителю», что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность данной продукции на экологически чувствительном рынке Западной Европы.

Сотрудники Лесной программы WWF России будут следить за внедрением системы спутникового навигационного контроля над перевозками лесоматериалов, поскольку привлечение новейших технологии может стать новым направлением повышения эффективности борьбы с нелегальными лесозаготовками.

© WWF России / Олег Кабалик
© WWF России / Олег Кабалик
Помогите природе прямо сейчас!