Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Излишний промысловый флот – главная причина нелегального вылова рыбы

28 августа 2008
Южная Корея начала второй этап реализации программы по сокращению промыслового флота. По мнению WWF, сейчас Россия должна последовать этому примеру и освободиться от излишнего и неэффективного флота.

Излишний промысловый флот, в основном среднего водоизмещения, является главной причиной нелегального, нерегулируемого и несообщаемого вылова, а также низкой экономической эффективности работы добывающих судов и всей отрасли в целом.

«Ретроспективный взгляд в историю мирового рыболовства показывает, что все т.н. развитые государства прошли один путь: сначала усиленными темпами развивали свой промысловый флот, полагая, что ресурсы океана неисчерпаемы, выделяя различные кредиты и льготы. Затем, спустя всего два десятилетия, когда запасы многих ценных промысловых видов оказались подорваны, стали выделять средства уже на сокращение излишнего флота», - рассказывает Станислав Фомин, координатор морской программы Баренцевоморского отделения WWF России.

«Так было и в США, и в Канаде, и в объединенной Европе и Японии. Теперь это происходит в Южной Корее, странах Прибалтики. И, надо сказать, что они от этого не перестали быть странами с рыночной экономикой. Избыток мощностей на промысле донных видов рыб превышает 3 раза. Однако Правительство РФ даже не начинает обсуждение мер, направленных на сокращение промысловых мощностей, считая видимо, подобные действия нарушением рыночного механизма», - говорит Станислав Фомин.

По мнению WWF, именно сейчас, когда к рыбной отрасли привлечено столько внимания на самом высоком уровне, в силу сложившейся конъюнктуры на рынке рыбной продукции, а также высоких цен на топливо, у государства есть возможность не только финансировать строительство нового флота, но и разработать систему ликвидации старого, выделив средства на выкуп у рыбаков неэффективных рыболовных судов.

Это поможет не только освободиться от излишнего флота, но и выстроить принципиально новую систему управления рыбным хозяйством, в которой основополагающим принципом станет устойчивость и эффективность использования водных биоресурсов. «Понимая, что эти задачи непросто решить на уровне управления рыбной отраслью, наши предложения мы передали не только в Агентство по рыболовству, но и в Министерства экономического и регионального развития, но откликов от них пока так и не получили», - говорит Константин Згуровский, руководитель Морской программы WWF России.

Помогите природе прямо сейчас!