Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Голос разума услышан?

22 июля 2005
На закрытом совещании по проблеме размещения нефтяного терминала, которое собрал 19 июля губернатор Приморья Сергей Дарькин, обсуждался вопрос: быть или не быть нефтяному терминалу в бухте Перевозная

На встрече присутствовали чиновники, ученые и представители компании «Транснефть». Общественные неправительственные организации приглашены не были, видимо, благодаря их активной позиции в общественной кампании, давно вышедшей за пределы края и России. На совещании академики РАН Петр Бакланов, Юрий Журавлев и Владимир Касьянов сделали доклады, убедительно показывающие, что:

  • Исходя из современного международного опыта, избежать возникновения аварийных ситуаций и разливов нефти на терминале, нефтепроводе, при транспортировке нефти танкерами и по железной дороге невозможно.
  • На мысе, где собираются размещать терминал, (а не в закрытой бухте!), при штормовых условиях существующие современные средства экологической безопасности по ликвидации разливов нефти будут неэффективны.
  • Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении танкеров в районе б. Перевозная в десятки раз выше, чем при других вариантах размещения терминала.
  • Разливы нефти при авариях танкеров вне зоны ответственности терминала (посадка на мель, столкновение и т.д.) ликвидировать будет невозможно, ввиду отсутствия эффективных краевых и федеральных служб ликвидации аварийных разливов нефти.
  • Любая аварийная ситуация приведет к экологической катастрофе: фатальному воздействию на биоту Дальневосточного государственного морского биосферного заповедника, Амурского залива и залива Петра Великого в целом, а также к резкому ухудшению экологической обстановки в г. Владивостоке.
  • В случае размещения терминала в районе бухты Перевозная рыбохозяйственная и рекреационная деятельность в Амурском заливе будет свернута.

Губернатор потребовал остановить все работы по проекту до тех пор, пока по материалам ТЭО и трем-четырем альтернативным вариантам размещения терминала не будет проведена тщательная экспертиза силами академических и ведомственных институтов Приморья. Правда, отвел на это ответственное дело разработчикам и ученым всего две недели.

Тем временем во Владивостоке и Славянке продолжается процесс общественных обсуждений ТЭО первого пускового комплекса, нефтебазы и терминала в районе бухты Перевозная.

- Я побывал в общественной приемной ОАО «Транснефть». Там отсутствует документация по альтернативным вариантам размещения терминала, которые на самом деле существуют ,- рассказывает Константин Згуровский, координатор морской программы WWF России на Дальнем Востоке. - Многие, наверное, слышали, что 15 июля у берегов Японии столкнулись и загорелись два танкера. Инцидент произошел в одном из самых оживленных судоходных линий вблизи у национального парка, в тумане (не правда ли, знакомая ситуация – сколько в Приморье туманов?). Оба танкера, один из которых вез химикаты, горят, и происходит утечка топлива. Вслед за этим произошел инцидент с разливом нефти в море у берегов Сахалина. Эти сообщения подтверждают обоснованность тревоги по поводу строительства терминала в Амурском заливе: тяжелая навигационная обстановка и отсутствие реальных средств защиты моря от такого масштаба аварий показывает губительность планов строительства терминала в бухте Перевозной. В случае крупномасштабной трагедии у берегов Владивостока и двух биосферных заповедников – Дальневосточного морского и «Кедровая Падь», ответственность ляжет на тех людей, которые правдами и неправдами пытаются выдать этот вариант за единственно возможный. Сейчас очень многое будет зависеть от гражданской позиции и мужества руководителей, ученых-экспертов институтов ДВО РАН и от активной жизненной позиции жителей Приморья.

Адрес общественной приемной ОАО «Транснефть»: Владивосток, ул. Фонтанная, 15-а. Придите и скажите «Нет» нефтяному безумию!

Согласно Лоции, 137 дней в году в бухте Перевозная бушуют шторма
© Алексей Воронин
Помогите природе прямо сейчас!