Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Дополнительная информация

25 марта 2004
Дополнительная информация:

Недавняя катастрофа танкера «Престиж» 1 ноября 2002 г. нанесла огромный ущерб – по ряду оценок порядка 5 миллиардов долларов. На ее фоне незамеченными могли остаться другие аналогичные события. 2 сентября 2003 г. произошла авария и разлив нефти у стоянки танкера-накопителя в Онежском заливе Белого моря – всего через два с половиной месяца после проведения государственной экологической экспертизы этого проекта. Точное количество разлитого мазута установить, а тем более собрать не удалось – по самым скромным оценкам загрязнено около сотни километров побережья. В феврале российский танкер под панамским флагом, шедший в Мурманск за нефтью, на какое-то время потерял управление у берегов Норвегии. Все окончилось благополучно, но где гарантии, что когда количество танкеров перевозящих нефть из бассейна Баренцева моря возрастет на порядок, такой случай не окончится катастрофой? Объем перевозок нефти и других грузов по морю увеличивается день ото дня, и потому во всем мире растет озабоченность экологической безопасностью морских перевозок.

Точные размеры страховок ущерба от разлива нефти компании, занимающиеся экспортом углеводородов, держат в секрете. Однако, как даже в случае транспортировки с Сахалина, где нефть экспортируют крупные транснациональные корпорации, озабоченные своим имиджем, они не превышают 2 миллионов долларов, что, конечно, не соответствует возможному ущербу от аварии. Кроме того, практически не существует эффективных способов взыскания ущерба за разлив нефтепродуктов и с хозяина груза, и с его перевозчика. Это обстоятельство было убедительно продемонстрировано недавними катастрофами танкеров «Престиж» и «Виктория». Даже российская компания «Волготанкер», разлившая мазут в сентябре прошлого года в Онежском заливе пока успешно отбивается в суде, не желая оплачивать вменяемый ей ущерб за разлив. Что же говорить о панамских и либерийских перевозчиках! Последствия разливов и другого загрязнения с судов в российских водах лягут, таким образом, на федеральный и региональный бюджеты - пострадают от них в первую очередь регионы.

Помогите природе прямо сейчас!