Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Дополнительная информация

09 февраля 2004

«Согласно концепции административной реформы, все федеральные ведомства будут разделены по полномочиям на нормативные, контрольные (правоприменяющие) и распорядительные (управляющие собственностью). Вице-премьер Правительства Б.Алешин дал задание подготовить проекты документов для шести независимых федеральных контролирующих органов, в том числе и в области охраны природы и ресурсопользования. Можно только предполагать, что произойдет в результате административной реформы с нынешним МПР, но, скорее всего, его контролирующие функции по охране окружающей среды будут переданы федеральному независимому агентству, а за министерством останутся только нормативные функции. Остатки лесной службы и Госкомрыболовство, которые останутся за МПР, впоследствии вероятно будут присоединены к другому министерству – Министерству сельского хозяйства. В этих условиях система государственных заповедников и национальных парков (а это 11 тыс. федеральных сотрудников и более 3% территории суши России) становятся лакомым кусочком для руководителей МПР и для изъятия «административной ренты» в ходе конфликтов с администрациями российских регионов.

В этой ситуации нынешнее руководство МПР занимается «выводом активов при смене акционеров» - то есть пытается превратить формально целостную систему Государственной службы охраны окружающей среды в «пустышку». Де-факто из ее состава выводится наиболее серьезное и значимое по объему бюджетного финансирования и по потенциальной стоимости природных ресурсов структурное подразделение.

Руководить всей лесохозяйственной деятельностью заповедников и национальных парков будет Лесная служба МПР, у которой не хватает сил на решение собственных, отраслевых проблем – борьбу с нелегальными рубками, пожарами, создание и т.п. При этом Лесная служба МПР России организационно, идеологически и методически отстает в этих вопросах от заповедной системы примерно на 15 лет! В течение последних 15 лет в заповедной системе активно осуществлялся переход к оперативным мобильным группам за счет сокращения численности инспекторского состава и направления сэкономленных средств на материально-техническое обеспечение оперативной работы. В результате этой реорганизации эффективность оперативной работы, измеряемая по объективным индикаторам (динамика численности охраняемых видов, количество протоколов на инспектора, суммы взыскиваемых средств в расчете на один протокол, процент прохождения протоколов и количество выигранных дел в судах и т.п.) возросли в разы, а иногда и на порядки.

Для расширения рубок в заповедниках и национальных парках специально подготавливают изменения в законодательной базе. Так, например, согласно проекту нового «Лесного кодекса», подготовленного Министерством экономического развития и торговли при участии МПР впервые, начиная с 1993 года, прописано разрешение на проведение в заповедниках рубок промежуточного пользования. Фактически, стирается грань между заповедниками и прочими лесами, относящимися к первой группе. Если настоящий проект «Лесного Кодекса» будет принят, то в скором времени заповедники и национальные парки превратятся в лесхозы, основной целью которых будет коммерческая заготовка древесины.

Помогите природе прямо сейчас!