Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Добровольцы WWF за чистые берега!

22 марта 2006
С 6 по 8 марта 2006 года в городе Вердё, в Норвегии, состоялся семинар в рамках программы Ликвидация аварийных разливов нефти для добровольцев WWF (ЛАРН), на котором обсуждались вопросы, касающиеся возможных угроз разлива нефти и методов борьбы с нефтяными пятнами.

Разлив нефти является основным риском судоходства, а увеличивающиеся объемы перевозок вдоль норвежского побережья представляют серьезную экологическую угрозу. За последние несколько лет объемы транспортировок нефти из российской части Баренцева моря вдоль норвежских берегов выросли до 12 млн. тонн в 2004 году, а к 2015 году это количество должно возрасти более чем до 100 млн. тонн. В 2004 году в Мурманске были пущены в эксплуатацию два береговых комплекса по перезагрузке нефти с железнодорожных цистерн на морские танкеры. В Кольском заливе в период с 2002 по 2005 годы были построены три рейдовых перегрузочных комплекса, и ведется строительство еще одного. В связи с этим WWF разработал программу ЛАРН для добровольцев. Этот курс дает теоретические и практические знания, а также полевую практику в виде учений по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов. В ходе занятий добровольцы получают знания по технике безопасности, о методах проведения операций ЛАРН в береговой черте.

С момента образования этой программы такие учения прошли в апреле и декабре 2005 года. Последний семинар прошел в марте 2006 года. В нем приняли участие двадцать шесть добровольцев. На семинаре обсуждались вопросы, касающиеся возможных угроз разлива нефти и методов борьбы с нефтяными пятнами. Участники семинара смогли не только приобрести дополнительные теоретические знания о свойствах нефти, о способах ликвидации нефтяных пятен (химический и физический методы, «самоочистка») и об оборудовании, необходимом для этого, но и применить их на практике в прибрежной зоне. Были изучены предыдущие аварии, которые нанесли наибольший вред экосистеме Норвегии. Участники пришли отметили, что большинство разливов нефти происходят не по вине предприятий нефтяной промышленности, а в результате аварий судов, т.е. из-за халатности работников.

«Общеизвестно, что ущерб от разлива нефти окружающей среде можно только минимизировать. Мероприятия по сбору разливов нефти в береговой черте являются последним этапом операции по ликвидации аварийного разлива. Причем масштаб береговой операции будет свидетельствовать об успехе или неудаче операции морской: при эффективной работе системы экологоической безопасности нефть не попадет на берег. При этом наиболее действенными будут являться мероприямтия по исключению риск риска для особо уязвимх к разливам нефти территорий. Такими мерами, по мнению WWF, являются создание зон свободных от добычи, перевозки и перевалки нефти, создание сети особо охраняемых природных территорий и повышение стандартов безопасности морских перевозок (в том числе разделение морских перевозок нефти и генеральных грузов, перенос маршрутов перевозки нефти на 30-40 морских миль от побережья и особо уязвимых участков). Поскольку реализация предложений WWF может занять значительное время, то Всемирный фонд дикой природы решил принять участие в повышении готовности системы экологической безопасности Баренцевоморского региона исходя из понимания того, что конкрентые меры нужно принимать уже сегодня» - пояснил руководитель Баренцевоморского проекта WWF России Михаил Каленченко.

Последствия разлива нефти могут быть ужасны как для окружающей среды, так и для местного населения. В большинстве районов Норвегии недостаточно сил и средств для проведения крупной операции по очистке, в случае если нефть достигнет побережья. Предыдущий опыт всегда показывал, чем больше людей собирают нефть, тем меньше вреда она наносит. Существующий план ЛАРН предусматривает ограниченные временные рамки для сбора нефти на поверхности океана, пока пятно не достигнет берега. Обучая добровольцев, WWF повышает уровень готовности к чрезвычайной ситуации, а также дает возможность обычным людям участвовать в природоохранной деятельности.

© WWF России Илья Митасов
© WWF России Илья Митасов
Помогите природе прямо сейчас!