Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Депутаты Приморского парламента не получили ответа от нефтяников

04 мая 2005
27 апреля состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Приморского края, на котором был рассмотрен вопрос о размещении нефтеналивного терминала в бухте Перевозная

WWF России считает недопустимым размещение нефтеналивного терминала в бухте Перевозная, которая на сегодняшний день является нетронутой природной экосистемой и соседствует с несколькими уникальными охраняемыми природными территориями Дальнего Востока. Данное мнение поддерживают не только международные и региональные природоохранные организации, ученые региона (см. Аналитическую записку), но и депутаты Законодательного Собрания Приморского края. На заседании Собрания 27 апреля 2005 года представители компании «Транснефть» так и не смогли предоставить депутатам факты, доказывающие экологическую безопасность проекта, а также конкретные выгоды экономике края.

Вопрос о последствиях размещения нефтеналивного терминала должен был рассматриваться депутатами еще в конце марта, но был отложен в связи с отсутствием главного предполагаемого выступающего – губернатора края Сергея Дарькина. Не почтил своим присутствием губернатор и апрельское заседание. Но все же оно состоялось и началось со вступительной речи вице-губернатора, отвечающего за международные вопросы – Виктора Горчакова.

Обсуждение вопроса получилось горячим и весьма длительным – вместо отведенных по регламенту на вопрос 30 минут, оно заняло более 3 часов. Депутаты заслушали выступления представителей АО «Транснефть» - директора департамента строительства и регионального развития Марата Сайфутдинова и директора департамента экологической безопасности и рационального природопользования Елену Радченко. Оба эти выступления не отличались корректностью приводимых данных. Например, было заявлено, что бухта Перевозная является закрытой и от этого в ней легко собирать разлившуюся нефть, тогда как залив Находка – открытая акватория. На самом деле закачка танкеров нефтью проектируется в открытом Амурском заливе в полутора километрах от полуострова Ломоносова и сама открытая всем ветрам бухта Перевозная к нефтетерминалу имеет весьма косвенное отношение.

Озвученные же цифры относительно штормовых, ледовых, глубинных и прочих условий, вообще не выдерживают критики. Но если не очень разбираться в предмете обсуждения, выступления звучали аргументировано. В заключении своего выступления Елена Радченко заявила, что в радиусе 27 км от нефтетерминала не должно быть никаких населенных пунктов, поэтому расположение вблизи Находки исключается. В связи с этим депутат Николай Марковцев совершенно справедливо отметил, что в случае расположения терминала в районе Перевозной в эту зону попадает не только центр Хасанского района - крупный судоремонтный и рыбацкий порт Славянка, но и центральная часть города Владивостока. Знаменательно, что даже после этих слов эколог «Трнанснефти» не вспомнила о возможности установки фильтров, существенно снижающих выбросы паров нефти в атмосферу.

Вслед за нефтяниками депутаты заслушали мнение директора Тихоокеанского института географии ДВО РАН, академика Петра Бакланова. В отличие от предшествующих ораторов, ему дали мало времени, но перед заседанием депутаты получили текст его выступления в виде краткого отчета-анализа последствий. Главные мысли выступления – разливы и аварии неминуемы, а размещение терминала в районе Перевозной - наименее приемлемый из возможных вариантов. В результате мало кто из депутатов остался в сомнении, что нефтетерминал в районе Перевозной приведет к существенному осложнению экологической ситуации, а также окажет большое негативное влияние на развитие здесь марикультуры и морского отдыха на самой южной части тихоокеанского побережья России.

Депутаты Александр Передняя и Джамбулат Текиев указали, что в районе нефтебазы Владивостока загрязнение нефтепродуктами уже в 9,5 раз превышает предельно-допустимую концентрацию и что в Славянке уже нечем дышать от паров нефти. В связи с этим, у многих депутатов появился совершенно оправданный вопрос – если такова цена за размещение трубы, то что же получит Приморский край в итоге – стоит ли терпеть все убытки и ущербы. Увы, представители АО «Траснефть» ограничились лишь озвучиванием общеизвестных процентных ставок налогов.

В итоге было принято решение о проведении до 15 мая 2005 года депутатских слушаний с просьбой к АО «Транснефть» о предоставлении исчерпывающей информации по экономическим аспектам строительства и эксплуатации нефтепровода и терминала.

 

Фрагмент карты с нефтепроводом. Полная версия этой карты и много других - в Аналитической записке.
Помогите природе прямо сейчас!