Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Дан старт кампании по продвижению сертифицированной лесной продукции на российском рынке

09 июня 2009
Статистика говорит, что каждое четвертое российское изделие из древесины и до 80% продукции из тропиков имеет сомнительное происхождение. Лесная сертификация – инструмент, гарантирующий легальность лесной продукции.

Принятый недавно Лесной кодекс отменил государственную лесную охрану. Часть потребляемой нами древесины и бумаги может происходить из природоохранных территорий, реликтовых и девственных лесов. В наших магазинах продается продукция из пород древесины, вообще запрещенных к рубке согласно российскому законодательству.

В то же время, в развитых странах мира многие потребителей покупают только продукцию, которая происходит из ответственно управляемых лесов.

Международный сертификат Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council или FSC) является признанным знаком качества лесобумажной продукции в 81 стране мира. Он говорит о том, что продукция исходит из леса, в котором ведется экологически и социально ответственное лесное хозяйство. Сертификат FSC выдается независимым аудитором на основании строгой ежегодной проверки на месте заготовки леса. Все перемещения лесной сертифицированной продукции от делянки в лесу до прилавка документируются, отслеживаются и проверяются. По номеру сертификата можно отследить всю цепочку продукции и получить подробную информацию об управлении лесами в местах заготовки древесины.

Всего в мире сертифицировано 110 млн. га лесов и выдано свыше 12.000 сертификатов цепи поставок, позволяющих выводить сертифицированную лесобумажную продукцию на рынок.

Уровень узнаваемости бренда FSC в Голландии составляет 67%, в других странах Западной Европы – 20-35%. В этих странах уже неоднократно проходили кампании по повышению узнаваемости бренда FSC. Во многих странах мира подход, связанный с потреблением экологически дружественной продукции является одним из ключевых трендов. Повсеместно рынки «зеленой» продукции растут, несмотря на кризис, причем их темпы роста составляют десятки и сотни процентов в год.

Cпрос на сертифицированную древесину в развитых странах убедил многие российские компании, работающие на экспорт, пройти сертификацию FSC. Благодаря этому на сегодняшний день в России сертифицировано уже 20 млн га лесов. Интерес к использованию зеленой продукции в России с недавних пор проявляют государство (Зеленые стандарты Олимпиады в Сочи-2014) и экологически и социально ответственный бизнес. Недавно ведущий производитель офисных бумаг в России компания Монди объявила о выпуске первой отечественной FSC сертифицированной бумаги марки «Снегурочка». ЗАО Тетра Пак объявил о своих планах по сертификации пищевой упаковки.

Однако покупатели в России мало осведомлены о наличии лесной сертификации и не узнают у продавцов, легальна ли продукции из древесины, которую они покупают.

В связи с этим Всемирный фонд дикой природы (WWF), Лесной попечительский совет и их бизнес-партнеры, включая компании Тетра Пак, ИКЕА, Монди, НЛК Домостроение, Киннарпс, Чарс, Хомгарт, приняли решение о начале первой в России кампании, направленной на повышение узнаваемости бренда FSC в России, а в конечном счете - на экологизацию потребления.

«Покупая FSC сертифицированную продукцию, ответственный покупатель своим рублем помогает экологически и социально ответственному лесозаготовителю, применяющему наилучшие методы рубки и восстановления лесов, проявляющего заботу о своих работниках и местном населении», - заявил директор российского представительства Лесного попечительского совета Андрей Птичников.

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!