Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Что такое «заповедник»?

10 апреля 2006
26 марта 2006 года в рамках программы «Марш парков» в 51-й школе города Ташкента прошла встреча клубов друзей WWF Узбекистана.

Встреча была посвящена особо охраняемым природным территориям республики, в частности Зарафшанскому заповеднику и проблемам сохранения бухарских оленей, и состояла из двух мастер-классов: по проблемам ООПТ Узбекистана (в том числе и по Зарафшанскому заповеднику) и по бухарскому оленю.

Ведущими в группах были Гильфанова Ирина и Поварич Александра. В организации и проведении встречи также приняли участие ребята из клуба «Эремурус»: Кайсаров Тимур, Шлёнский Юрий и Солодин Андрей. Участвовали школьники различных возрастов, в основном из Ассоциации детских экологических клубов города Ташкента. Порадовали также своим визитом и активным участием ребята из экоклуба города Алмалыка.

Мастер-класс по ООПТ Узбекистана начался с мозгового штурма на тему: «Что такое заповедник?». Ребята высказывали самые разнообразные мнения, среди которых наибольшей популярностью пользовалось высказывание «там, где живут редкие виды». Выясняя понятие «редкие виды», мы столкнулись с понятием «биоразнообразие». Анна Тен из узбекистанской рабочей группы по журавлям коротко рассказала об этом понятии, обрисовала существующие на сегодняшний день проблемы сохранения биоразнообразия, основываясь на круговороте веществ. После этого ведущие предоставили обзорную информацию по существующим заповедникам на территории республики, рассказали об их назначении и функциях.

Затем группа была поделена на 8 подгрупп, каждой из которых были предоставлены сведения по отдельным заповедникам, за исключением Зарафшанского. Участникам было предложено представить заповедник в виде рисунков таким образом, чтобы при некоторых пояснениях можно было бы живо представить себе данный заповедник, цель его создания, его растительный и животный мир. Надо заметить, что ребята весьма творчески подошли к заданию, выполнив презентацию самыми различными способами. После того, как на основе рисунков была составлена карта заповедников, началась презентация работ. Ребята пытались как можно подробнее рассказать о своём заповеднике, делились своими впечатлениями и ассоциациями, рассказывая о животных и растениях, которых они никогда не видели. В ходе презентации прозвучало множество незнакомых терминов: «'биотопы», «эндемики», «экосистемы», в связи с чем возникло множество вопросов, впоследствии решённых в ходе дискуссии.

Несмотря на довольно большой объём информации и ограниченность во времени, в ходе общения с участниками всё же были заметны определённые успехи в изучении ООПТ. У ребят сложились определенные представления о том, что такое заповедники, какие там существуют проблемы и как можно их решить.

С большим интересом был встречен фильм, посвященный бухарскому оленю. Ребята высказали массу интересных идей по сохранению заповедника и его обитателей. В ходе дискуссии были выяснены основные проблемы заповедника и причины их возникновения. Этому и был посвящен другой мастер-класс, по итогам которого группы сделали презентацию и предложили свои пути решения проблем.

Наконец, в актовом зале состоялась общая заключительная часть, в ходе которой подводились итоги, высказывались различные мнения по проведённой встрече.

Мне хочется верить, что участники встречи многое определили для себя, осознав важность сохранения биоразнообразия и личную ответственность за будущий облик планеты.

Гильфанова Ирина, клубы друзей WWF , г.Ташкент.

Помогите природе прямо сейчас!